ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА Практическая психология дошкольного возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития
Семинар Navigation
Перед дошкольником «открывается» мир взрослых со стороны их взаимоотношений и деятельности. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте перестраивается в следующее соотношение: ребенок-предмет-взрослый.
Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти: мир взрослых и действовать вместе с ними. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник. Спектр его деятельности значительно расширяется.
Все виды деятельности дошкольника объединяет их моделирующий характер.
Дети моделируют взаимоотношения людей, когда разыгрывают какой-либо сюжет в игре. Они создают модели, отражающие взаимосвязи между предметами, когда используют заместители вместо реальных предметов. Рисунок является наглядной моделью изображаемого объекта или ситуации.
Изменившаяся социальная ситуация развития оказывает влияние и на развитие ребенка и его дизонтогенез. Часто только лишь в дошкольном возрасте становятся заметными отклонения в развитии. Родители впервые обращаются к специалистам и, поэтому, детскому психологу очень важно быть компетентным в вопросах возрастной патологии и особенностей развития
Цель семинара: познакомить слушателей с основными закономерностями развития дошкольников, актуальными запросами родителей, спецификой возрастной проблематики.
Семинар предназначен: для психологов, психотерапевтов, педагогов, студентов педагогических и психологических факультетов, и всех желающих, заинтересованных в создании эффективных условий для развития детей, помощи в адаптации в детских учреждениях, подготовке к школьному обучению.
В программе семинара:
— особенности психодиагностики с учетом возраста, выбор методик, интерпретация.
— специфика организации коррекционного процесса, формы участия родителей.
— актуальные консультативные запросы родителей.
— обзор развивающих программ для дошкольников.
— психокоррекционные методы, эффективные в дошкольном возрасте: сказкотерапия, арт-терапия.
— анализ специфических проблем: нарушения речевого развития, проблематичное поведение.
— сопровождение семьи в кризисные периоды развития, обрамляющие данный период.
Техники, используемые при проведении семинара:
— разбор диагностических методик;
— кейс-метод – анализ конкретных случаев;
— групповая и парная отработка практических навыков.
Рекомендуемая литература:
- Возрастная психология. Под ред. Т.Д. Марцинковской. М.: Академия, 2015.
- Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М.: Академия, 1999.
- Дубровина И. В. Школьная психологическая служба. — М., 1991.
- Крайг Г. Психология развития. Спб.: Питер, 2013.
- Практикум по возрастной психологии. М.: Академия, 2014.
- Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе. – М., 1985.
- Чернышева Н. С. Характер младшего школьника. М.: Флинта, 2006.