В ходе овладения этой дисциплиной студенты получат знания и представления по ряду охватываемых тем, а также практические навыки по применению этого материала в своей работе.
Слушатели узнают особенности понятия психодиагностики и всё, что в это понятие включено: какие методы относятся к диагностическим, что значит психологический эксперимент, насколько он бывает уместен, когда мы изучаем развитие ребенка, в каком возрасте он может быть применен.
Подробно будет обсуждаться вопрос неэкспериментальных методов: если в силу возраста или особенностей развития невозможно поставить психологический эксперимент, то как оценить развитие ребенка, что включается в оценку, какую роль в психодиагностическом суждении психолога будет занимать ребенок, а какую — его родители. Что важно знать психологу о ребенке помимо того, что может быть выявлено на приеме при наблюдении.
Цели семинара:
- формирование основ профессионального мышления и получение знаний в области одного из основных видов профессиональной деятельности психолога — проведения диагностики;
- практическое применение диагностического инструментария в различных возрастных периодах, в работе по запросу;
- психометрика и методы статистической математической обработки полученных данных;
- постановка психологического диагноза и написание заключения;
- конструирование собственных диагностических методик.