Загрузка Семинары

« Все Семинары

Вебинар Практикум «Особенности ТОП в практике с клиентами различных возрастных категорий дети, подростки, поздняя взрослость»

03 сентября 2025
18:30 - 21:45

Семинар Navigation

Вебинар будет полезен специалистам, прошедшим обучение по телесно-ориентированной психотерапии: психологам, психотерапевтам, врачам, студентам психологических и медицинских вузов. А также специалистам системы образования, учителям, воспитателям, педагогам и соц. работникам, занятым поддержкой и работой с пожилыми людьми. Также приглашаем всех желающих, кому интересна ТОП, у кого есть дети, пожилые родители или родственники преклонного возраста.

Невозможно переоценить роль тела в формировании и поддержании здорового психического функционирования. 

Детское развитие и обучение через активацию двигательной сферы и сенсорные каналы проходит естественно и гармонично. Дети находятся в большем контакте со своим телом, и связь эмоций и тела у них более очевидна. Если хорошо в эмоциональном плане, тело также расслаблено и здорово. Если что-то гложет и беспокоит, тело тут же проявляется зажимами, напряжением и телесными недугами — простуда, расстройство ЖКТ, энурез, кожные болезни и т.д. Таким образом, если эмоции влияют на тело, то и через тело можно влиять на эмоциональное состояние.

Тело, как и личность ребенка, находится в динамическом развитии. Мягко и бережно включая телесные техники в терапевтический процесс, психолог помогает более гармонично сформироваться личности ребенка. Через телесные техники можно улучшить и «освоить» уверенное поведение, снять эмоциональное напряжение, научиться распознавать и управлять своими чувствами.

Психическое развитие у детей происходит вместе с моторным развитием. И чем лучше ребенок знает свое тело и его возможности, чем лучше он осваивает его в пространстве — тем более он адаптивен во взрослом, зрелом возрасте.

Когда маленький человек попадает в социум, он сталкивается с родительскими ограничениями, воспитанием, нормами, правилами. И чтобы остаться в контакте с миром приходится сдерживать свои первичные импульсы и сильные эмоции.

Поздняя же взрослость рассматривается как сложное биопсихосоциальное явление, когда человек сталкивается с изменением привычной жизни, новыми обстоятельствами и смыслами, нарастающими трансформациями тела, что нередко формирует негативный эмоциональный фон и снижение адаптационных навыков.

В работе с людьми преклонного возраста больше внимания уделяется вопросам саморегуляции, принятия своего тела и самого жизненного этапа. Здесь будет много техник, направленных на коррекцию сильных чувств, контакт с собой и общей гармонизацией. 

Основоположник ТОП Вильгельм Райх обнаружил, что хронические мышечные зажимы как правило блокируют три основных побуждения:

  • Тревожность
  • Гнев
  • Сексуальное возбуждение

Определенные проблемы в этих сферах фиксируются и дают проекцию, зажим в теле. Постоянное же напряжение отдельных групп мышц формирует структуру характера. Которую специалист увидит в так называемом рисунке человека, в его телесном облике.

Организм с одной стороны адаптируется, а с другой стороны защищается от неудовольствия, наказания, проявления нежелательных эмоций и побуждений. И за это впоследствии платит потерей способности к удовольствию. 

Ребенок учится сдерживать плач через напряжение мышц челюсти и горла — и ему это помогает быть послушным и хорошим для мамы. Когда у ребенка нет права проявляться, плакать, выражать агрессию, экспрессию — это приведет к определенным трудностям, потеряется контакт с чувствами и управлением этими чувствами. В школе ему будет сложно презентовать себя, отвечать на уроке, проявляться, получать хорошие оценки.

Таким образом телесные зажимы формируют систему мышечных привычек, которые включаются уже на автоматизме и сильно ограничивают в жизни.

Через телесно-ориентированный подход ребенок учится проявляться по-другому и формирует более здоровый телесный навык контакта с собой, людьми и социумом.

ТОП в работе с клиентами разных возрастов эффективен при:

  • Работе с негативными чувствами и состояниями (тревожность, страхи, агрессивное поведение, обиды, сниженное настроение)
  • Коррекции детско-родительских отношений
  • Психосоматических симптомах
  • Коррекции отношения к собственному телу
  • Задержке и искажении психического, речевого, моторного развития (для детей)
  • Комплексной психологической помощи при разводе родителей, утратах
  • Работе с принятием своего тела, психологическими сложностями, связанными с изменением функционирования у пожилых людей 
  • Трудностях адаптации, развитии навыков саморегуляции, коррекции поведения и других случаев, требующих психотерапевтической помощи

Вебинар-практикум имеет сугубо практическую значимость полученные знания можно сразу применять в своей психотерапевтической практике, а также в повседневной жизни. В этом и состоит уникальность телесно-ориентированного подхода естественность, глубина и вместе с тем доступность.

На вебинаре вы разберете:

  • Организацию телесной работы с детьми, подростками и людьми преклонного возраста
  • Техники по заземлению, центрированию, работе с границами
  • Техники для работы с сильными чувствами, которые больше подходят в работе с детьми, подростками и людьми преклонного возраста
  • Техники работы с тревожностью, сложностями выбора, низкой самооценкой, проблемами переходов, сложностями в отношениях
  • Вопросы этики и правил безопасности

В программе практикума:

  • Закономерности развития в онтогенезе
  • Основы возрастной психологии
  • Этика, возможности и ограничения ТОП для клиентов разных возрастных категорий
  • Методы и схема работы с клиентом
  • Разбор клиентских кейсов
  • Техники для работы с детской застенчивостью, тревожностью, агрессией, сложностями в коммуникации в семье с родителями, с сиблингами, со сверстниками
  • Для возрастных клиентов техники поддержки когнитивной сферы, регуляции эмоций, контакта с собой 
  • Разборы построения телесно-ориентированной сессии 

Цель практикума:

  • Знакомство с методами и возможностями ТОП для разных возрастных категорий клиентов
  • Расширение профессиональных навыков, профессиональная помощь и поддержка практики в телесно-ориентированном подходе
  • Систематизация уже полученных ранее знаний
  • Помощь в формировании пула инструментов для работы с данными возрастными категориями

В результате участия в практикуме, вы:

  • Расширите знания и профессиональный портфель практических навыков работы с клиентами разных возрастов в ТОП
  • Попробуете техники непосредственно на себе 
  • Узнаете, как с помощью телесных техник регулировать настроение, управлять эмоциями, снижать уровень тревоги
  • Получите схему работы специалиста с детьми и взрослыми 
  • Получите инструменты улучшения отношений в семье, между детьми, между детьми и родителями, в детском коллективе 
  • Получите навыки поддержки подростков в период подросткового кризиса, и знания в области улучшения качества жизни пожилых людей
  • Освоите техники самоподдержки и саморегуляции 

Дата:
03 сентября 2025
Время:
18:30 - 21:45

Количество ак. часов:
4
Формат обучения:
вечер
Группа сформирована

Ведущий

Сивачева Анна Евгеньевна
Психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт.
Специалист в области:
  • Телесно-ориентированной психотерапии;
  • Арт-терапии;
  • Эриксоновского гипноза.

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50