Аналитические методы в работе с детьми и подростками
Семинар Navigation
Цели семинара:
- Познакомить участников с особенностями глубинной психологии в работе с детьми и подростками.
- Познакомить участников с этапами детского развития в психоаналитической концепции, особенностями их течения и влияния на характер индивида.
- Отработать технику ведения сеансов на практике.
В программе семинара:
- Психоаналитические теории развития: теории психосексуального развития и объектных отношений.
- Архетип младенца и конфликты детской души.
- Роль матери и отца в развитии детской психики.
- Стадии детского эго-развития по Э. Нойманну.
- Типология личности: экстраверсия и интроверсия, функции сознания.
- Основы диагностики и аналитических техник: наблюдение, комментарии, интерпретации, анализ бессознательного, толкование симптомов
- Рисуночные техники: серийное рисование, мандалы, комплексная диагностика личности
- Диагностика образа семьи и детско-родительских отношений: рисунки «Три дерева», «Заколдованная семья».
- Определение особенностей реакции на фрустрацию – рисунок «Барашек в бутылке».
- Терапевтический потенциал работы с символикой четырех стихий, раскрепощение и контейнирование аффекта.
- Работа со сказками, мифами и историями: сказкодиагностика, архетипические карты, психологические настольные игры.
- Анализ клиентского случая через сопоставление с мифом
- Проективные карты: индивидуальные и групповые формы работы, различные варианты психологических колод, применение настольных игр «Диксит», «Имаджинариум».
- Активное воображение и направленные фантазии: работа с родительскими фигурами, чувствами страха и стыда, вытесненным материалом, личным пространством.
- Игровые методы: символика игры и игрушек, построение мира, расстановки с игрушками
Справки по телефону: +7 (495) 987-44-50