Арт-терапия (рисунок, пальчиковые краски, куклы) в работе с детьми
Семинар Navigation
Дети редко осознают свои психологические проблемы, как что-то мешающее им жить. Они еще не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, фантазировать. Поэтому методы арт-терапии, позволяющие выразить свое состояние через рисунок, сказку, пластилиновую фигурку, игру так хорошо подходят для работы с детьми. Методы арт-терапии также замечательно подходят к работе с детьми, которым трудно выразить свои чувства и эмоции словами.
В подростковом возрасте происходят значительные изменения в эмоциональном и физическом развитии ребенка, что влечет за собой изменения в мировоззрении, взаимоотношениях с окружающим миром, отношении к себе. В связи с происходящими изменениями привычные модели поведения подростков перестают быть эффективными, возникает необходимость поиска новых форм поведения и взаимоотношений, подростки активно нуждаются в помощи и так же активно сопротивляются любой попытке взрослых оказать им эту помощь. В связи с этим арт-терапия становится особенно эффективна в работе с подростками, поскольку является одним из наиболее комфортных видов психологической работы, проста, интересна и не вызывает активного сопротивления у подростков, как некоторые другие виды работы.
Вместе с тем, арт-терапия способствует освобождению энергии, творческого потенциала, развитию креативности, открывает альтернативные пути развития, дает возможность поиска новых решений и моделей поведения, что очень актуально в подростковом возрасте.
На сегодняшний день арт-терапия успешно используется как для ведения терапевтических, так и различных развивающих групп. Арт-терапия прекрасно сочетается с другими психотерапевтическими подходами.
Программа рассчитана, в первую очередь, на специалистов, которые только начинают свой путь в использовании арт-терапии при работе с детьми и подростками и направлена на создание целостной картины такой работы с учетом возрастных особенностей, а также для всех психологов, психотерапевтов, педагогов, врачей и всех кому интересна данная тема.
Показания для применения арт-терапевтических методов:
- трудности в коммуникативных навыках и эмпатии у детей;
- психосоматические расстройства;
- психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности;
- невротические и эмоциональные расстройства;
- кризисные состояния у детей и подростков;
- оптимизация психического развития в детском возрасте.
В ходе семинара участники смогут усовершенствовать навыки анализа рисунка в диагностическом ключе, выстраивания стратегии коррекции, а также отработать приемы арт-терапевтической работы.
В программе семинара:
- Специфика арт-терапевтической работы с детьми разного возраста.
- Арт-терапевтические методы диагностики эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и подростков.
- Подбор терапевтических средств (рисунок, пальчиковые краски, куклы и др.) в зависимости от возраста детей и характера нарушений.
- Возможности использования арт-терапевтических методов при работе с детско-родительскими отношениями.
- Организация групповой арт-терапевтической работы с детьми различных возрастных групп.
Семинар представляет собой изложение теории и практики использования арт-терапии (работа с рисунком, пальчиковыми красками, куклами) в целях оказания психологической помощи детям, испытывающим трудности в коммуникативных навыках, в эмпатии. психокоррекции и психопрофилактике конфликтности, замкнутости, тревожности, и для оптимизации психического развития в детском возрасте.
Предлагаемые на семинаре материалы имеют широкий спектр применения, могут быть использованы как в индивидуальной, так и групповой работе. Рекомендуются для работы с родителями и с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста.
Работа на семинаре включает в себя отработку практических навыков в группе, работу в парах, групповые и индивидуальные упражнения.
В результате прохождения семинара участники смогут:
- получить представление о возможных стратегиях арт-терапевтической работы с детьми;
- усовершенствовать навыки анализа рисунка в диагностическом ключе и работы с рисунком с детьми разного возраста;
- приобрести собственный опыт работы, отработать различные приемы в индивидуальном и групповом режиме.