Загрузка Семинары

« Все Семинары

Арт-терапия (рисунок, пальчиковые краски, куклы) в работе с детьми

28 ноября 2020 - 29 ноября 2020
10:00 - 17:30

Семинар Navigation

Дети редко осознают свои психологические проблемы, как что-то мешающее им жить. Они еще не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, фантазировать. Поэтому методы арт-терапии, позволяющие выразить свое состояние через рисунок, сказку, пластилиновую фигурку, игру так хорошо подходят для работы с детьми. Методы арт-терапии также замечательно подходят к работе с детьми, которым трудно выразить свои чувства и эмоции словами.

В подростковом возрасте происходят значительные изменения в эмоциональном и физическом развитии ребенка, что влечет за собой изменения в мировоззрении, взаимоотношениях с окружающим миром, отношении к себе. В связи с происходящими изменениями привычные модели поведения подростков перестают быть эффективными, возникает необходимость поиска новых форм поведения и взаимоотношений, подростки активно нуждаются в помощи и так же активно сопротивляются любой попытке взрослых оказать им эту помощь. В связи с этим арт-терапия становится особенно эффективна в работе с подростками, поскольку является одним из наиболее комфортных видов психологической работы, проста, интересна и не вызывает активного сопротивления у подростков, как некоторые другие виды работы.

Вместе с тем, арт-терапия способствует освобождению энергии, творческого потенциала, развитию креативности, открывает альтернативные пути развития, дает возможность поиска новых решений и моделей поведения, что очень актуально в подростковом возрасте.

На сегодняшний день арт-терапия успешно используется как для ведения терапевтических, так и различных развивающих групп. Арт-терапия прекрасно сочетается с другими психотерапевтическими подходами.

Программа рассчитана, в первую очередь, на специалистов, которые только начинают свой путь в использовании арт-терапии при работе с детьми и подростками и направлена на создание целостной картины такой работы с учетом возрастных особенностей, а также для всех психологов, психотерапевтов, педагогов, врачей и всех кому интересна данная тема.

Показания для применения арт-терапевтических методов:

  • трудности в коммуникативных навыках и эмпатии у детей;
  • психосоматические расстройства;
  • психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности;
  • невротические и эмоциональные расстройства;
  • кризисные состояния у детей и подростков;
  • оптимизация психического развития в детском возрасте.

В ходе семинара участники смогут усовершенствовать навыки анализа рисунка в диагностическом ключе, выстраивания стратегии коррекции, а также отработать приемы арт-терапевтической работы.

В программе семинара:

  • Специфика арт-терапевтической работы с детьми разного возраста.
  • Арт-терапевтические методы диагностики эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и подростков.
  • Подбор терапевтических средств (рисунок, пальчиковые краски, куклы и др.) в зависимости от возраста детей и характера нарушений.
  • Возможности использования арт-терапевтических методов при работе с детско-родительскими отношениями.
  • Организация групповой арт-терапевтической работы с детьми различных возрастных групп.

Семинар представляет собой изложение теории и практики использования арт-терапии (работа с рисунком, пальчиковыми красками, куклами) в целях оказания психологической помощи детям, испытывающим трудности в коммуникативных навыках, в эмпатии. психокоррекции и психопрофилактике конфликтности, замкнутости, тревожности, и для оптимизации психического развития в детском возрасте.

Предлагаемые на семинаре материалы имеют широкий спектр применения, могут быть использованы как в индивидуальной, так и групповой работе. Рекомендуются для работы с родителями и с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста.

Работа на семинаре включает в себя отработку практических навыков в группе, работу в парах, групповые и индивидуальные упражнения.

В результате прохождения семинара участники смогут:

  • получить представление о возможных стратегиях арт-терапевтической работы с детьми;
  • усовершенствовать навыки анализа рисунка в диагностическом ключе и работы с рисунком с детьми разного возраста;
  • приобрести собственный опыт работы, отработать различные приемы в индивидуальном и групповом режиме.

Дата:
28 ноября 2020 - 29 ноября 2020
Время:
10:00 - 17:30

Количество ак. часов:
16
Формат обучения:
день

Ведущий

Покровская Светлана Викторовна
Kлинический психолог, кандидат психологических наук, нейропсихолог, детский психотерапевт, дефектолог, сертифицированный специалист в области арт-терапии, гештальт-терапии.
  • Специализируется в области психологической коррекции детей и подростков.
  • Действительный член Международной нейропсихологической ассоциации (INS).

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.1
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50