
Блок 4: Психотерапия актуальных проблем
Запись вебинара
Семинар Navigation

Когнитивно-поведенческий подход в психотерапии детей и подростков
Введение. Исторические аспекты и эволюция когнитивно-поведенческой психотерапии
1) Основы поведенческой терапии. Теории научения
1. Классическое (респондентное) обусловливание
2. Оперантное обусловливание.
3. Теория социального научения. Когнитивный поворот
2) Когнитивно-поведенческая психотерапия.
1. Когнитивная терапия. Модель Альберта Эллиса РЭПТ
2. Когнитивно-поведенческая терапия. Модель Аарона Бека
3. Модель психических расстройств к КПТ. Концептуализация случая
4. Практика когнитивно-поведенческой психотерапии
5. Диалектическая поведенческая терапия. DBT. Схематерапия. Общий обзор
Психокоррекция нарушений поведения у детей с СДВГ
Введение. История проблемы. От ММД к МКБ 11.
Раздел 1. Клиническая картина и диагностика.
Тема 1: Причины и механизмы развития СДВГ.
Тема 2: Диагностические критерии и клиническая картина.
Тема 3: Методы психологической диагностики.
Раздел 2. Психокоррекция.
Тема 1: Стратегии коррекции.
Тема 2: Тренинг внимания.
Тема 3: Развитие навыков и мотивации.
Тема 4: Коррекция импульсивности.
Тема 5: Рекомендации по преодолению учебных трудностей.
Кризисные состояния у детей и подростков (ПТСР, насилие, горе, суицидальное поведение)
Введение в психотерапию кризисных состояний у детей и подростков
1) Общая характеристика стрессовых расстройств. Диагностика и психотерапия:
1. Клиническая картина и основные диагностические критерии
2. Психодиагностика
3. Фазы терапии
2) Работа с детьми, пережившими утрату.:
1. Возрастные аспекты горевания.
2. Психотерапия утраты
3. Задачи горя.
4. Факторы, осложняющие процесс выздоровления от горя
3) Суицидальное поведение
1. Диагностические и психотерапевтические методы в работе с подростками
2. Неcуицидальные самоповреждения (selfharm)
4) Психотерапия детей и подростков, переживших насилие
1. Виды насилия, диагностика и принципы психологической помощи
2. Буллинг в школе
Психосоматические расстройства у детей и подростков
Раздел 1. Теоретические подходы в изучении психосоматических расстройств.
1: Психодинамические теории
2: Стресс. Нейрофизиологические теории
Раздел 2. Клинические проявления и психодиагностика
1: Клинические варианты психосоматических расстройств
2: Возрастные проявления психосоматических расстройств
3: Принципы и методы психодиагностики
Раздел 3. Психотерапия психосоматических расстройств у детей
1: Базовая психотерапевтическая программа
2: Энурез
3: Психосоматика ЖКТ
Психотерапия эмоциональных расстройств у детей и подростков: работа с тревогой, страхами, депрессией
Введение. Эмоциональные расстройства.
Раздел 1. Эмоциональное развитие ребенка.
Тема 1: Онтогенез эмоциональной сферы.
Тема 2: Возрастные страхи.
Тема 3: Влияние факторов среды.
Раздел 2. Тревожные расстройства.
Тема 1: Генерализованное тревожное расстройство.
Тема 2: Изолированные фобии.
Тема 3: Школьная фобия.
Тема 4: Сепарационная тревога.
Тема 5: Социальная тревога.
Тема 6: Паническое расстройство.
Работа с родителями в детской психотерапии
Введение.
Раздел 1. Родительский тренинг.
Тема 1: Тренинг по Мюнхенской модели (А. Иннерхофер).
Тема 2: Тренинг на основе модели семейного воспитания, разработанной Р. Дрейкурсом.
Тема 3: Тренинг эффективного родительства Т. Гордона.
Тема 4: Тренинг Баркли.
Раздел 2. Работа с родителями с использованием когнитивно-поведенческого подхода.
Тема 1: Работа с убеждениями родителей с целью коррекции детско-родительских отношений.
Тема 2: Применение методов ДПТ в работе с родителями, имеющими детей с нарушениями эмоций и поведения.