Формирование межполушарной церебральной организации психических функций: движения, речи, памяти, восприятия.
Понятие о степени латерализации психических функций.
Два типа межполушарной организации психических процессов: правши и левши.
Варианты дизонтогенеза межполушарных взаимоотношений.
Нормальный и атипичный онтогенез левшей или правшей.
Аномальный онтогенез.
Прикладные аспекты нейропсихологической работы в детском возрасте.
Метод синдромного анализа.
Адаптация нейропсихологического взаимодействия с детьми разного возраста.
Учет коэффициента развития.
Специфические черты дифференциально-диагностической и коррекционной работы в детском возрасте.
Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.
Методологическая основа и принципиальные подходы к коррекции пространственных представлений, речевых функций, функций программирования и контроля за протеканием психической деятельности.
В результате участия на семинаре по детской нейропсихологии Вы:
Овладеете методами нейропсихологической диагностики в дошкольном возрасте и нейропсихологической диагностики младших школьников, навыками количественного и качественного анализа нейропсихологических нарушений.
Обучитесь технике оценки компенсаторных возможностей ребенка в игровой когнитивной деятельности.
Овладеете специальными коррекционными методами в работе с детьми.
Вопросы к зачету клиническим основам детской и подростковой психологии по предмету “Детская нейропсихология“:
Описание нормального онтогенеза в нейропсихологической парадигме.
Понятие “нейропсихологического синдрома” в детском возрасте.
Метод синдромного анализа. в детском возрасте.
Внутриполушарная и межполушарная организация психических процессов у детей.
Типология вариантов психического онтогенеза.
Нормальный и атипичный онтогенез «левшей» или «правшей». Аномальный онтогенез.
Варианты дизонтогенеза подкорково-корковых взаимодействий.
Варианты дизонтогенеза межполушарных взаимоотношений.
Роль левого и правого полушарий в переработке слуховой информации у детей и их влияние на трудности процесса усвоения письма и речи.
Проблемы зрительного гнозиса и зрительной памяти у детей.
Особенности функций программирования и контроля у детей.
Дизграфия и дизлексия, методы диагностики и коррекции.
Дефицитарность функциональной системной перестройки ВПФ у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Локальные нарушения психических функций в детском возрасте.
Возможности функциональной системной перестройки ВПФ у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Специфика дифференциально-диагностической и коррекционной работы нейропсихолога с детьми и подростками.
Адаптация нейропсихологического взаимодействия с детьми разного возраста.
Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающему обучению.
Формирование программ коррекционно-развивающего обучения в зависимости от первичного дефекта в детском возрасте.
Список литературы курса по нейропсихологии детского возраста:
Основная литература:
Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 272 с.
Микадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста. – СПб: Питер, 2008.
Дополнительная литература:
Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. Под ред. Л.С.Цветковой. Изд. Москва 2006.
Л. С.Цветкова. Введение в нейропсихологию детского возраста. 2005.
Т. Г. Горячева. А.С.Султанова. Сенсомоторная коррекция при нарушениях психического развития в детском возрасте. Москва. 1999
М. Ю. Максименко. М. С. Ковязина. Пособие для практических занятий по нейропсихологической диагностике. Москва. 1998.
Kлинический психолог, кандидат психологических наук, нейропсихолог, детский психотерапевт, дефектолог, сертифицированный специалист в области арт-терапии, гештальт-терапии.
Специализируется в области психологической коррекции детей и подростков.
Действительный член Международной нейропсихологической ассоциации (INS).
Место проведения
Корпус №1
Института Психотерапии Москва ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.1