Загрузка Семинары

« Все Семинары

Песочная терапия (sand-play)

07 декабря 2024 - 08 декабря 2024
10:00 - 19:15

Группа сформирована

Семинар Navigation

Заходя в кабинет к психологу, использующему в работе песочную психотерапию, дети часто первым делом обращают внимание на голубую песочницу и радостно восклицают: «Ой, песок в комнате, а можно поиграть?», а взрослые клиенты испытывают недоумение.

Зачем взрослому человеку нужен ящик с песком, игрушки, и как всё это может помочь клиенту в решении его взрослых проблем?

Однако еще со времен К. Г. Юнга песок широко используется в самых разных направлениях психотерапии.

Постройка мира на песке позволяет человеку не только выразить свои чувства к происходящему, но и взглянуть на проблему с другой, иногда совершенно неожиданной стороны.

А еще можно в этом самом песочном мире попытаться решение проблемы найти и тут же проиграть, испробовать разные способы и посмотреть, к чему они могут привести. И хотя внешне это выглядит как простая перестановка клиентом игрушек, внутри при этом может происходить глубокая и непростая работа.

К тому же на пространстве песочницы можно сделать сколько угодно ошибок, начать сначала любое количество раз до тех пор, пока нужное решение не будет найдено.

И это намного безопаснее, чем набивать себе шишки в реальной жизни, где, как мы знаем, возможности переиграть сделанное может и не быть. Именно поэтому песочную психотерапию так любят психологи всех направлений, и мы приглашаем всех желающих приобщиться к удивительному миру песочных картин.

Для кого эта программа:

  • для практикующих и будущих психологов, психотерапевтов, врачей, психиатров, педагогов, социальных работников и всех желающих расширить свои знания об этом методе.

Цели программы:

  • раскрыть особенности песочной терапии как метода;
  • на практических примерах продемонстрировать, как картина мира клиента в метафорическом виде отражается в его песочной постройке;
  • показать, как в песочнице проявляются различные личностные нарушения (проблемы с границами, неумение понимать свои желания, проблемы с постановкой и достижением цели и др.);
  • дать возможность слушателям приобрести опыт и навыки работы в песочной терапии.

Содержание программы:

  • Песочная психотерапия (sand-play): что это такое, сходство и отличие от других арт-методов.
  • Оборудование кабинета для песочной психотерапии: требования к помещению, песочнице, набору фигурок.
  • Метафорическое отражение проблематики клиента в построенной им композиции — суть песочной психотерапии. Почему это происходит, как в песочной картине представлены личностные нарушения клиента.
  • Работа с песочной композицией как с метафорой картины мира клиента.
  • Диагностика:
    — Принципы анализа песочных композиций;
    — Диагностика проблемных зон в песочной постройке: что такое «энергетический узел», как его обнаружить и что с этим делать.
  • Работа с песочной композицией как с метафорой картины мира клиента.
  • Терапевтическое воздействие:
    — тренировка умения задавать вопросы: что и как спросить у клиента, чтобы личностные нарушения стали для него очевидны, как с помощью вопросов организовать поиск решения клиентом его проблемы;
    — различные виды инструкций (проективные, предметные, альтернативные): как выбрать инструкцию для конкретного клиента, особенности работы с каждым видом, практическая отработка.
  • Организация психотерапевтической работы с песком в зависимости от возраста и количества клиентов:
    — использование песочницы в работе с детьми и взрослыми, в чем особенности;
    — возможности использования песочницы в групповой работе, семейном консультировании.

По итогам семинара:

  • участники познакомятся с удивительным миром песочных картин, смогут побывать в роли клиентов и терапевтов, получить методологию и навыки организации терапевтической работы в песочнице.

Видеофрагменты занятий:

Рекомендуемая литература:

  1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке (методический практикум по песочной терапии).
  2. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту.
  3. Эль Г. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия.
  4. Штейнхард Ленор. Юнгианская песочная психотерапия.

Дата:
07 декабря 2024 - 08 декабря 2024
Время:
10:00 - 19:15

Количество ак. часов:
20
Формат обучения:
интенсив
Группа сформирована

Ведущий

Давыдова Ирина Геннадьевна
Практикующий психолог, сертифицированный специалист в области телесно-ориентированной психотерапии, арт-терапии и психосинтеза.
Специалист в области:
  • Арт-терапии;
  • Телесно-ориентированной психотерапии, танцевально-двигательной терапии;
  • Визуальной психодиагностики;
  • Коррекции детско-родительских отношений;
  • Психотерапии зависимосимого и созависимого поведения;
  • Психосоматических расстройств;
  • Работы с травмой и кризисными состояниями.
Справки по телефону: +7 (495) 987-44-50.

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.1
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50