
Вебинар Психодрама в работе с детьми и подростками
Семинар Navigation

Семинар входит в программу курса «Техники психодрамы в групповом и индивидуальном консультировании»
Психодрама — это метод психотерапии, в котором клиенты продолжают и завершают свои действия посредством театрализации, ролевой игры, драматического самовыражения. Используется как вербальная, так и невербальная коммуникация. Разыгрывается несколько сцен, изображающих, например, воспоминания о специфических событиях прошлого, незавершённые ситуации, внутренние драмы, фантазии, сны, подготовку к предстоящим ситуациям с возможным риском или непроизвольные проявления психологических состояний «здесь и сейчас». Эти сцены либо приближены к реальной жизненной ситуации, либо выводят наружу внутренние ментальные процессы. Если требуется, другие роли могут взять на себя члены группы или неодушевлённые предметы.
В содержании темы:
- Психология ребенка, подростка и взрослого: возрастно-психологический подход.
- Структура формирования и развития детской психики. Сценарии развития, кризисные и латентные периоды. Симбиоз и сепарация.
- Техники детской психодрамы в практике индивидуальной работы и работы с детской/подростковой группой.
- Детская психосоматика.
- Травматический опыт ребенка.
- Кризисная помощь подростку методом психодрамы.
В процессе знакомства с темой:
- теоретическое и практическое обучение;
- индивидуальная работа, работа в парах, тройках, групповая работа;
- рассмотрение и анализ сложных случаев из жизни и практики;
- секреты и премудрости психодрамы;
- способы решать, а не жаловаться;
- набор психодраматических техник;
- демонстрация сессий с применением техник и приемов психодрамы.
В результате ознакомления с темой вы:
- увидите специфику детской психодрамы;
- узнаете возможности психодрамы в работе с детскими и подростковыми возрастами, в т. ч. с детьми с ОВЗ;
- попробуете установить терапевтический альянс с ребенком;
- встретитесь с нюансами братско-сестринских отношений;
- попрактикуетесь в структурированных техниках психодрамы «Детская комната», «Волшебный магазин»;
- построите сценографию и работу с символической реальностью на примере работы с симулированным клиентом;
- сможете увидеть трансформацию дисфункциональных ролей ребенка/подростка;
- разнообразите свое психодраматическое ви́дение как возможность расширения ролевого репертуара ребенка/подростка.