
Вебинар Ведущая роль родителя
Семинар Navigation

Группу можно посещать с любого занятия
Когда ребенок является “легким” для воспитания?
- Когда он спокойно следует за своим значимым взрослым.
Суть Альфа-позиции родителя заключается в том, чтобы истинно заботиться об удовлетворении базовых потребностей ребенка. Базовыми потребностями ребенка являются: безопасность, любовь и безусловное принятие, наличие родительской фигуры и мудрые ограничения взрослого, рост, развитие и сепарация.
В норме, родитель интуитивно находится в таких отношениях. Для этого необходимо иметь свой личный детский опыт нахождения в безопасности рядом со своим взрослым, следовать за ним. Безопасно в присутствии другого человека нам тогда, когда в отношениях нет места осуждению, обесцениванию, критике, высмеиванию, отвержению, запугиванию и манипуляциям.
Ведущий взрослый дает ребенку безусловное приглашение в эту жизнь, его не нужно заслуживать. Заботиться и принимать заботу — два ведущих инстинкта, заложенных в человека природой.
Для кого этот вебинар:
- для родителей малышей и родителей младших школьников и подростков
- неравнодушных осознанных бабушек и дедушек;
- педагогов и воспитателей детских центров
- студентов психологических факультетов
- детских психологов
- психотерапевтов, работающих с семьями в области детско-родительских отношений
- психотерапевтов, желающих более детально разобраться в проблеме нарушения границ у клиентов
- специалистов смежных профессий
Цель вебинара:
- Подробно изложить суть ведущей позиции родителя в отношениях с ребенком
- Дать участникам механизм для понимания и удовлетворения базовых потребностей ребенка
- Обсудить возможные причины нарушения иерархии в отношениях с ребенком, и нащупать выход из сложившейся ситуации.
В программе вебинара:
- Два природных инстинкта, заложенных в каждом человеке: заботиться и принимать заботу
- Условия, при которых возможны отношения “ведущий-следующий”
- Навыки ведущего родителя
- Необходимые этапы для создания контакта и близости с детьми: завладевание, перекрывание (в каких случаях ребенок нуждается в перекрывании)
- Что делать, если время упущено, и нелегко установить контакт
- Что приводит к нарушению иерархии в детско-родительских отношениях
- Как отличить Альфа-комплекс (когда ребенок занял позицию ведущего) от самостоятельности
- Как вывести ребенка из позиции ведущего, и восстановить иерархию;
- Конкурирующие привязанности
- Групповая привязанность (ребенок ориентируется на сверстников, а не на ведущего взрослого)
- Сватовство. О создании отношений с другими значимыми взрослыми, помимо матери и отца
Основные методы, используемые при проведении вебинара:
- Лекции
- Обсуждения
- Рассмотрение и анализ случаев из практики
- Обобщение информации
В результате участия в вебинаре Вы сможете определить:
- Является ли родитель ведущим в отношениях с ребенком
- Может ли ребенок следовать за взрослым
- Является ли для ребенка обстановка в семейной системе достаточно безопасной, чтобы он смог следовать за своим взрослым
- Приобретете знания о том, какими навыками должен обладать взрослый для того, чтобы ребенок следовал за ним и был для родителя “легким” в воспитании
- Будете знать конкретный алгоритм вывода ребенка из позиции ведущего и восстановления иерархии, если такой перекос уже случился
- Овладеете приемами для создания контакта и близости с ребенком
- Осознанно сможете помогать детям формировать грамотную позицию со значимыми людьми