На консультативную работу с подростками отваживаются далеко не все практические психологи. Тем более современные подростки бросают вызов профессионалу. Работа на семинаре направлена на освоение как общих закономерностей развития в отрочестве, так и практическую специфику психологического сопровождения современных подростков.
Профессиональным психологам, психотерапевтам и педагогам, работающим с подростками и их семьями, приходится сталкиваться с такими актуальными проблемами, как игровая и интернет зависимости, изоляция и нарушенное общение, сексуализация подростков, растущие риски суицидов.
Кроме того, традиционные возрастные трудности приобретают новые формы и классический кризис подросткового возраста требует свежих моделей разрешения и помощи родителям. Рисковое поведение подростков и стремление к инициализации ведут к проблемам социализации и оппозиции обществу. Акцентуации характера и девиации в поведении требуют психологического сопровождения и помощи подросткам в адаптации.
Особую ценность для современного общества приобретают вопросы профориентации и профессионального самоопределения, решаемые на основе серьезной, развернутой работы с подростками, диагностикой их когнитивных, личностных, мотивационных особенностей.
Психологическое сопровождение и консультирование по вопросам психологии подростка является социально значимой областью деятельности и трудным профессиональным опытом. Глубокое знание особенностей отрочества и практическое освоение специфики развития современного подростка позволят профессионалу уверенно строить индивидуальную и групповую работу с подростками.
Цель вебинара:
- формирование и совершенствование компетентностей в области практической психологической работы с подростками, диагностике и сопровождению психического развития детей в отрочестве, сопровождению кризисов подросткового возраста.
В программе вебинара:
- Специфика «подросткового» кризиса;
- Задачи подросткового возраста;
- Психологические потребности подростков;
- Особенности подросткового возраста. Физиология;
- Формирование идентичности;
- Подростковые поведенческие реакции: нормативные, патологические, инфантильные;
- Схема дифференциальной диагностики акцентуаций характера;
- Клиническая психология подростков;
- Психодиагностика подростков;
- Специфика психотерапии в подростковом возрасте.
Рекомендуемая литература:
- Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста. М.: Юрайт, 2016.
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 2004.
- Дольто Ф. На стороне подростка. Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия,
- Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Академия, 2003.
- Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЭКСМО-Пресс, 1999. – 416 с.
- Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СП-б.: Питер, 2011.


psyinst@psyinst.moscow
Заказать обратный звонок
Обращение к руководству



Подписаться на рассылку






