Загрузка Семинары

« Все Семинары

Вебинар Методология работы системного терапевта, избранные техники (циркулярное интервью и др) и диагностический инструментарий в ссп

14 июня 2025 - 15 июня 2025
10:00 - 17:30

Семинар Navigation

Этот вебинар входит в программу интенсива «Базовые технологии системной семейной интегративной психотерапии».

Цели: модуль посвящен методологическим принципам и диагностическому инструментарию системной семейной интегративной терапии. Вводит в практическую терапевтическую работу: знакомит с правилами построения и ведения первого телефонного контакта, организации первой встречи с семьей, правил интервьюирования, построения и проверки гипотез и дальнейшей тактики ведения терапии. Дает представление о параметрах сеттинга и основных моментах заключения терапевтического контракта. Дает навыки применения и интерпретации диагностического инструментария – опросников и тестов, методик шкалирования, проективных методов – таких как рисунок семьи, тест Геринга и др. Обучает методу циркулярного терапевтического интервью.

Данный семинар рекомендован: начинающим и практикующим специалистам психологам, психотерапевтам, студентам психологических и медицинских вузов, врачам терапевтического профиля, работающим по специальности семейного доктора, педагогам, социальным работникам и другим специалистам помогающих направлений.

Основные методы, используемые при проведении семинара: информационно-теоретический модуль, практический модуль, дидактическое обучение, индивидуальная работа с раздаточным материалом, использование видеоматериалов; работа в парах и малых группах; демонстрация способов индивидуальной и групповой работы с последующим анализом, проработка технологических и методологических профессиональных психотерапевтических и педагогических приемов; рассмотрение и анализ случаев из практики, практическая, представление и анализ практических случаев.

Ожидаемые результаты: Слушатели ознакомятся с методологическими принципами семейной терапии и основными методиками тестирования уровней нарушения функционирования семьи, смогут отработать различные виды тестирования и приемы работы с семьей на примере смоделированных семей, ознакомятся с параметрами сеттинга в семейной терапии, овладеют портфелем диагностических методов и диагностического мониторинга, что позволит уверенно выдвигать гипотезы и планы на терапию; овладеют правилами проведения циркулярного интервью. Смогут квалифицированно выстроить терапевтический альянс и весь цикл терапии, от первой консультации до завершающей встречи. 

  • Методологические принципы системной семейной психотерапии: циркулярность, гипотетичность, нейтральность. Уровни описания проблемы
  • Системные гипотезы: конструирование гипотезы, функции гипотез, циркулярность, формирование гипотезы. Системное понимание проблемы: что такое проблема? Условная системная выгода проблемы, поведение, направленное на стабилизацию проблемы.
  • Диагностические методики и техники интервьюирования семьи. Диагностика структуры семьи, супружеских отношений, детско-родительских отношений, эмоционального состояния членов семьи. Опросники, проективные методики.
  • Построение циркулярного интервью. Циркулярные вопросы, проясняющие различия. Системные вопросы для проведения циркулярного интервью – формы проведения системной беседы: классифицирующие, процентные, вопросы для прояснения коалиций, вопросы к контексту проблемы, вопросы на конструирование действительности, о формировании возможностей и ориентированные на решение, чудесные вопросы, вопросы, предназначенные для начала и завершения сессии. Стилистические аспекты.
  • Применение рисуночных методик («Моя семья», «Я и мой ребенок», «Я и мой партнер», «Моя семья и проблема»), шкалирования, и др. для диагностики внутрисемейных взаимоотношений. Анкетирование семьи («Семейные роли», «Сплоченность» и др.).
  • Системный семейный тест Геринга. Системная модель Оудсхоорна для построения терапевтических гипотез.
  • Методы изучения паттернов взаимодействия в семье: мама-дети, взрослый и его мама, муж-жена, невестка-свекровь. Некоторые парадоксы интервьюирования пар и семей.
  • Правила построения первого системного интервью с семьей (продолжение), заключение контракта и отработка практических терапевтических техник. Закрепление терапевтических навыков.
  • Метод циркулярного интервью в парах и расширенной семье.

 Терапевтический сеттинг. Правила построения сеттинга. Фазы. Внешние условия сеттинга. Договор с клиентами: контракт, продолжительность, частота, окончание. Работа с рефлексирующей командой. Другие параметры сеттинга.

Этот вебинар входит в программу интенсива «Базовые технологии системной семейной интегративной психотерапии».

Цели: модуль посвящен методологическим принципам и диагностическому инструментарию системной семейной интегративной терапии. Вводит в практическую терапевтическую работу: знакомит с правилами построения и ведения первого телефонного контакта, организации первой встречи с семьей, правил интервьюирования, построения и проверки гипотез и дальнейшей тактики ведения терапии. Дает представление о параметрах сеттинга и основных моментах заключения терапевтического контракта. Дает навыки применения и интерпретации диагностического инструментария – опросников и тестов, методик шкалирования, проективных методов – таких как рисунок семьи, тест Геринга и др. Обучает методу циркулярного терапевтического интервью.

Данный семинар рекомендован: начинающим и практикующим специалистам психологам, психотерапевтам, студентам психологических и медицинских вузов, врачам терапевтического профиля, работающим по специальности семейного доктора, педагогам, социальным работникам и другим специалистам помогающих направлений.

Основные методы, используемые при проведении семинара: информационно-теоретический модуль, практический модуль, дидактическое обучение, индивидуальная работа с раздаточным материалом, использование видеоматериалов; работа в парах и малых группах; демонстрация способов индивидуальной и групповой работы с последующим анализом, проработка технологических и методологических профессиональных психотерапевтических и педагогических приемов; рассмотрение и анализ случаев из практики, практическая, представление и анализ практических случаев.

Ожидаемые результаты: Слушатели ознакомятся с методологическими принципами семейной терапии и основными методиками тестирования уровней нарушения функционирования семьи, смогут отработать различные виды тестирования и приемы работы с семьей на примере смоделированных семей, ознакомятся с параметрами сеттинга в семейной терапии, овладеют портфелем диагностических методов и диагностического мониторинга, что позволит уверенно выдвигать гипотезы и планы на терапию; овладеют правилами проведения циркулярного интервью. Смогут квалифицированно выстроить терапевтический альянс и весь цикл терапии, от первой консультации до завершающей встречи. 

  • Методологические принципы системной семейной психотерапии: циркулярность, гипотетичность, нейтральность. Уровни описания проблемы
  • Системные гипотезы: конструирование гипотезы, функции гипотез, циркулярность, формирование гипотезы. Системное понимание проблемы: что такое проблема? Условная системная выгода проблемы, поведение, направленное на стабилизацию проблемы.
  • Диагностические методики и техники интервьюирования семьи. Диагностика структуры семьи, супружеских отношений, детско-родительских отношений, эмоционального состояния членов семьи. Опросники, проективные методики.
  • Построение циркулярного интервью. Циркулярные вопросы, проясняющие различия. Системные вопросы для проведения циркулярного интервью – формы проведения системной беседы: классифицирующие, процентные, вопросы для прояснения коалиций, вопросы к контексту проблемы, вопросы на конструирование действительности, о формировании возможностей и ориентированные на решение, чудесные вопросы, вопросы, предназначенные для начала и завершения сессии. Стилистические аспекты.
  • Применение рисуночных методик («Моя семья», «Я и мой ребенок», «Я и мой партнер», «Моя семья и проблема»), шкалирования, и др. для диагностики внутрисемейных взаимоотношений. Анкетирование семьи («Семейные роли», «Сплоченность» и др.).
  • Системный семейный тест Геринга. Системная модель Оудсхоорна для построения терапевтических гипотез.
  • Методы изучения паттернов взаимодействия в семье: мама-дети, взрослый и его мама, муж-жена, невестка-свекровь. Некоторые парадоксы интервьюирования пар и семей.
  • Правила построения первого системного интервью с семьей (продолжение), заключение контракта и отработка практических терапевтических техник. Закрепление терапевтических навыков.
  • Метод циркулярного интервью в парах и расширенной семье.

 Терапевтический сеттинг. Правила построения сеттинга. Фазы. Внешние условия сеттинга. Договор с клиентами: контракт, продолжительность, частота, окончание. Работа с рефлексирующей командой. Другие параметры сеттинга.

Дата:
14 июня 2025 - 15 июня 2025
Время:
10:00 - 17:30

Количество ак. часов:
16
Формат обучения:
день
Группа сформирована

Ведущий

Билобрам Марина Александровна
Кандидат медицинских наук, практикующий врач-психотерапевт, психоаналитик, семейный психотерапевт, перинатальный психолог, акушер-гинеколог.
Участница ТV- и радио-передач по вопросам семейной и индивидуальной психологии, автор ряда научных и научно-популярных публикаций в журналах "9 месяцев", "Беременность", "Шейп-мама", сборнике "Любовь, партнерство, семья" (2001 г.), автор книг по перинатальной психологии "Я беременна?! Это временно!" (изд. АСТ, 2006 г.), "Нить Ариадны" (АСТ, 2008 г.).

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50