Вебинар Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков
Семинар Navigation
Как и все методы психологической работы с детьми, свои особенности при работе с детским возрастом имеет и нейродиагностика. Чтобы составить грамотное нейрозаключение и адекватно подобрать методы и приемы нейропсихологической коррекции, специалист должен владеть навыками количественного и качественного анализа нейропсихологических нарушений. Именно об этом и будет идти речь на семинаре по нейропсихологической диагностике и коррекции детей и подростков.
Также участники научатся технике оценки компенсаторных возможностей ребенка в игровой когнитивной деятельности и овладееют специальными коррекционными методами в работе с детьми (игровые самомассажи, сенсомоторная коррекция, техника пассивного массажа).
К участию в семинаре приглашаются психологи, врачи-психотерапевты, психиатры, педиатры, педагоги, логопеды-дефектологи и педагоги классов коррекционного обучения, воспитатели ДОУ для детей с особыми возможностями здоровья, студенты психологических факультетов и родители, интересующиеся вопросами нейропсихологии детей.
Программа семинара содержит несколько блоков:
- теоретический материал (феноменология нарушений высших психических функций, диагностические критерии нарушений развития ВПФ и типология нормативных вариантов развития);
- методы определения наличия у ребенка отклонений в развитии и формировании ВПФ;
- способы организации индивидуальных и групповых коррекционных занятий с ребенком;
- возможности применения нейропсихологических методов при нормальном развитии ребенка;
- анализ терапевтических сессий.
Особое внимание в рамках обучения будет уделяться следующим темам:
- современные медицинские и клинико-психологические данные о нарушениях высших психических функций у детей и подростков;
- проявление общих и специфических закономерностей в развитии детей в норме и патологии;
- компенсаторные возможности ВПФ в детском возрасте;
- нейропсихологические подходы в коррекции нарушений психического развития детей;
- методологические, технологические основы построения индивидуальных коррекционных программ при нарушениях развития в детском возрасте;
- возможности медицинской и нейропсихологической коррекции нарушений развития.
Для подготовки к семинару рекомендуется следующая литература:
- Безруких М. М., Дубровинская Н. В., Фарбер Г. А. Психофизиология ребенка. – М., 2005.
- Визель Т. Г. Основы нейропсихологии. – М., 2005.
- Нейропсихология сегодня. Под ред. Хомской. – М., 1995.