Вебинар Практическая психология младшего школьного возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития
Семинар Navigation
Нижняя граница младшего школьного возраста определяется поступлением ребенка в школу. Чаще всего – это ребенок 6,5-7 лет. Система современного дошкольного образования предполагает подготовку к школьному обучению, которая включает в себя как развитие когнитивных навыков и школьно-значимых высших психических функций, так и формирование психологической готовности к школе. Несмотря на это детей младшего школьного возраста достаточно часто приводят на прием к психологу с самыми различными жалобами. Поступление в школу вносит важные изменения в жизнь ребенка и семьи. Меняется социальный статус, требования взрослых, увеличивается эмоциональная и физическая нагрузка, что является серьезным испытанием для адаптационных механизмов психики. Проблемы данного возраста могут быть также связаны с трудностями адаптации в школьном коллективе, сложностями учебной программы и многими другими факторами, даже не имеющими прямого отношения к школьному обучению. Детскому психологу необходимо знать не только возрастные особенности младших школьников, но и начальные проявления психических расстройств, закономерности процесса адаптации, условия формирования мотивации и многое другое.
Цель вебинара: познакомить слушателей с психологическими особенностями младших школьников, актуальными запросами родителей, спецификой возрастной проблематики.
Вебинар предназначен: для психологов, психотерапевтов, педагогов, студентов педагогических и психологических факультетов, и всех желающих, интересующихся проблемами адаптации и успешного обучения детей младшего школьного возраста.
В программе вебинара:
- Задачи развития и возрастные потребности младшего школьника. Кризис 7 лет.
- Адаптация и дезадаптация в школе. Диагностика, формы дезадаптации. Влияние готовности к школе на адаптацию первоклассников.
- Особенности учебной мотивации и способы ее формирования.
- Нарушения поведения в школе. Причины и способы коррекции.
- «Переходный» период: особенности адаптации и профилактика дезадаптации в 5 классе, препубертатный период и ранний пубертат. Психологические проблемы 10-11-летних детей.
- Актуальные консультативные запросы и основные психологические проблемы в работе клинического психолога с детьми младшего школьного возраста.
- Организация времени («тайм-менеджмент»), самостоятельность, коммуникативные навыки и умение решать конфликты со сверстниками.
- Индивидуальные и групповые методы психологической коррекции младших школьников.
Основные методы, используемые при проведении вебинара:
- разбор диагностических методик;
- кейс-метод – анализ конкретных случаев;
- групповая и парная отработка практических навыков.
В результате участия в вебинаре вы:
- сформируете представление о возможностях психодиагностики младшего школьника в практических упражнениях и разборе кейсов;
- получите знания об основных закономерностях и особенностях развития ребенка в младшем школьном возрасте;
Рекомендуемая литература:
- Андрущенко Т.Ю. Кризис развития ребенка 7 лет. Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога. Учебное пособие для студентов. М. 2003г.
- Возрастная психология. Под ред. Т.Д. Марцинковской. М.: Академия, 2015.
- Волков Б.С. Психология младшего школьника. Учебное пособие. М. 2005г.
- Гонина О.О. психология младшего школьника. М. 2015г.
- Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М. 1991г.
- Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М.: Академия, 1999.
- Крайг Г. Психология развития. Изд. Питер, 2000г.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология (от 0 до 17 лет). Изд. УРАО, 1999г.
- Мухина В.С. Возрастная психология. www.koob.ru
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. www.koob.ru
- Практикум по возрастной психологии. М.: Академия, 2014.
- Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М. 2000г.
- Хрестоматия по возрастной психологии. Ред. Фельдштейн Д.И. www.pedlib.ru
- Чернышева Н.С. Характер младшего школьника. М. 2006г.
- Ясюкова Л.А. Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах. Методическое руководство. С-Пб. 2003г.