Загрузка Семинары

« Все Семинары

Вебинар Практическая психология младшего школьного возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития

16 октября 2021
10:00 - 17:30

Семинар Navigation

Нижняя граница младшего школьного возраста определяется поступлением ребенка в школу. Чаще всего – это ребенок 6,5-7 лет. Система современного дошкольного образования предполагает подготовку к школьному обучению, которая включает в себя как развитие когнитивных навыков и школьно-значимых высших психических функций, так и формирование психологической готовности к школе. Несмотря на это детей младшего школьного возраста достаточно часто приводят на прием к психологу с самыми различными жалобами.  Поступление в школу вносит важные изменения в жизнь ребенка и семьи. Меняется социальный статус, требования взрослых, увеличивается эмоциональная и физическая нагрузка, что является серьезным испытанием для адаптационных механизмов психики. Проблемы данного возраста могут быть также связаны с трудностями адаптации в школьном коллективе, сложностями учебной программы и многими другими факторами, даже не имеющими прямого отношения к школьному обучению. Детскому психологу необходимо знать не только возрастные особенности младших школьников, но и начальные проявления психических расстройств, закономерности процесса адаптации, условия формирования мотивации и многое другое.

 

Цель семинара:  познакомить слушателей с психологическими особенностями младших школьников, актуальными запросами родителей, спецификой возрастной проблематики.

Семинар предназначен: для психологов, психотерапевтов, педагогов, студентов педагогических и психологических факультетов, и всех желающих,  интересующихся проблемами адаптации и успешного обучения детей младшего школьного возраста.

В программе семинара:

 

  • Задачи развития и возрастные потребности младшего школьника. Кризис 7 лет.
  • Адаптация и дезадаптация в школе. Диагностика, формы дезадаптации. Влияние готовности к школе на адаптацию первоклассников.
  • Особенности учебной мотивации и способы ее формирования.
  • Нарушения поведения в школе. Причины и способы коррекции.
  • «Переходный» период: особенности адаптации и профилактика дезадаптации в 5 классе, препубертатный период и ранний пубертат. Психологические проблемы 10-11-летних детей.
  • Актуальные консультативные запросы и основные психологические проблемы в работе клинического психолога с детьми младшего школьного возраста.
  • Организация времени («тайм-менеджмент»), самостоятельность, коммуникативные навыки и умение решать конфликты со сверстниками.
  • Индивидуальные и групповые методы психологической коррекции младших школьников.

 

 

Основные методы, используемые при проведении семинара:

  • разбор диагностических методик;
  • кейс-метод – анализ конкретных случаев;
  • групповая и парная отработка практических навыков.

 

В результате участия в семинаре вы:

  • сформируете представление о возможностях психодиагностики младшего школьника в практических упражнениях и разборе кейсов;
  • получите знания об основных закономерностях и особенностях развития ребенка в младшем школьном возрасте;

Рекомендуемая литература:

  1. Андрущенко Т.Ю. Кризис развития ребенка 7 лет. Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога. Учебное пособие для студентов. М. 2003г.
  2. Возрастная психология. Под ред. Т.Д. Марцинковской. М.: Академия, 2015.
  3. Волков Б.С. Психология младшего школьника. Учебное пособие. М. 2005г.
  4. Гонина О.О. психология младшего школьника. М. 2015г.
  5. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М. 1991г.
  6. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М.: Академия, 1999.
  7. Крайг Г. Психология развития. Изд. Питер, 2000г.
  8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (от 0 до 17 лет). Изд. УРАО, 1999г.
  9. Мухина В.С. Возрастная психология. www.koob.ru
  10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. www.koob.ru
  11. Практикум по возрастной психологии. М.: Академия, 2014.
  12. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М. 2000г.
  13. Хрестоматия по возрастной психологии. Ред. Фельдштейн Д.И. www.pedlib.ru
  14. Чернышева Н.С. Характер младшего школьника. М. 2006г.
  15. Ясюкова Л.А. Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах. Методическое руководство. С-Пб. 2003г.

Дата:
16 октября 2021
Время:
10:00 - 17:30

Количество ак. часов:
8
Формат обучения:
вебинар

Ведущий

Арсеев Иннокентий Иварович
Психолог-консультант, юнгианский аналитик, преподаватель психологии, детский психолог.
Специалист в области:
  • Психотерапии, психологической коррекции и консультировании детей и подростков;
  • Юнгианской психотерапии;
  • Экзистенциальной психотерапии;
  • Глубинной психологии в работе с детьми и подростками;
  • Арт-терапии, недирективной игровой терапии.
   


Стоимость участия

Оплатив сегодня, Вы бронируете за собой место и сохраняете минимальную стоимость

Вебинар Практическая психология младшего школьного возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития 16.10.2021

Полная цена
4500
цена до 15 октября
4275
цена до 16 сентября
4050
цена до 16 августа
3825

Стоимость сегодня

4275 ₽

Цена повышается.
Чем раньше оплата, тем ниже цена.

Дистанционный продукт предоставляется на ограниченный срок.
Ознакомьтесь с условиями продажи.

Стоимость4,500.00Вебинар Практическая психология младшего школьного возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития 16.10.2021

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50