Вебинар Сказкотерапия в работе с детьми и подростками
Семинар Navigation
Сказкотерапия как психотерапевтический метод известна человечеству тысячи лет, а как течение современной психотерапии возникла совсем недавно. Ее используют и в воспитании, и в образовании, и в развитии, и в тренинговом воздействии, и как инструмент психотерапии. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь ребенку: терапевт создает условия, в которых ребенок находит решения своих жизненных проблем. Сказка — это своего рода шифровка, которая, попадая в сознание ребенка, принимает тот или иной облик.
Участники вебинара по сказкотерапии познакомятся с ее основными понятиями и методами, освоят ряд сказкотерапевтических технологий в Арт-терапии.
К участию приглашаются психологи, психотерапевты, студенты психологических факультетов, педагоги дошкольного образования и родители.
Программа обучения содержит следующие блоки:
- Основные положения сказкотерапии, особенности сказкотерапевтического процесса.
- Педагогический потенциал сказки (использование опоры на сказочные мотивы в воспитательном процессе).
- Этапы развития символического мышления ребенка и возрастная специфика различных видов сказок.
- Диагностический и терапевтический потенциал сказкотерапии.
- Символическая и смысловая диагностика авторской сказки, методы и формы работы с авторской сказкой.
- Работа с метафорами и символами в сказкотерапии.
- Основные сказочные мотивы и их использование в терапии и коррекции.
- Принципы и правила написания «адресной» сказки (ориентированной на основную проблему конкретного ребенка).
- Использование в работе со сказкой сочетанных технологий (различные виды Арт-терапии — рисунок, коллажирование, лепка, театрализованная драматизация и др.).
На вебинаре будут подробно рассматриваться основные техники, используемые при проведении курса сказкотерапии:
- индивидуальная работа;
- работа в групповом процессе;
- техника написания «адресной сказки».
Теоретический материал эффективно сочетается с разбором сложных случаев из практики и супервизорской практикой.
В результате участия в программе слушатели получат уникальный набор знаний и навыков:
- знания об основных аспектах организации психотерапевтического и коррекционного процесса с использованием сказки в работе с детьми и подростками;
- умения и навыки отслеживания и диагностической оценки сказочного мотива;
- умение использовать сказочные сюжеты в воспитательном и терапевтическом процессе;
- понимание стратегии работы со сказочными мотивами и сюжетами, с опорой на проблематику клиента и ресурсную составляющую сказки;
- возможности для личностного роста и проработки собственных проблем.