Загрузка Семинары

« Все Семинары

Вебинар Теоретические основы создания методики MMPI, Методика проведения, основные правила интерпретации, Оценочные шкалы ММИЛ

01 июня 2025
18:30 - 21:45

Семинар Navigation

Данное занятие входит в программу Психодиагностика с использованием Методики многостороннего исследования личности, познакомиться с группой вы можете здесь

Цели лекции:

— сформировать научные представления о методике MMPI в системе отрасли психологии – психодиагностике.

— ознакомиться со способами и вариантами предъявления утверждений обследуемому и работой с ним на этапе тестирования;

— отработать варианты предъявления стимульного материала обследуемым;

— ознакомиться с правилами оценки результатов, технологией работы с Т-бальной шкалой;

— сформировать  и отработать навыки оценки профиля как единого целого;

— ознакомиться с правилами оценки результатов по трем оценочным шкалам;

— сформировать  и отработать навыки оценки профиля на предмет достоверности результатов и отношения обследуемого к процедуре тестирования;

Содержание лекции:

  1. Методика MMPI в системе психодиагностики как отрасли психологии.
  2. Основные ее понятия и теоретические положения, концепция создания.
  3. История и проблемы адаптации методики MMPI в отечественной психологии.
  4. Варианты русскоязычной версии методики на примере ММИЛ, СМИЛ, MMPI-2.
  5. Способы и варианты предъявления утверждений обследуемому.
  6. Инструкция для различных обследуемых и вариантов предъявления стимульного материала.
  7. Особенности и условия проведения процедуры.
  8. Информация об обследуемом получаемая на данном этапе.
  9. Оценка профиля как единого целого, правила работы с Т-бальной шкалой.
  10. Уровень профиля (виды профиля) и значимость этого показателя для диагностики.
  11. Синдромальная диагностика.
  12. Проверка в беседе и наблюдении результатов, полученных во время тестирования.
  13. Исследование отношение обследуемого к тестированию.
  14. Формирование суждения о достоверности результатов исследования с помощью оценочных шкал L (Шкала лжи), F (Шкала достоверности), K (шкала коррекции).

В результате участия:

— Вы получите информацию о возможностях и ограничениях применения ММИЛ в психодиагностике для различных отраслей практики.

— Вы получите представление о работе с результатами тестирования

— Вы получите представление о работе с результатами оценочных шкал;

— сможете самостоятельно оценивать профиль обследуемого на предмет достоверности и отношения обследуемого к процедуре.

— Вы получите представления о проведении методики и сборе дополнительных психологических данных во время процедуры исследования;

—  Сможете самостоятельно проводить тестирование с помощью ММИЛ.

Основные техники, используемые при проведении лекции:

— индивидуальная работа;

— дидактическое обучение;

— рассмотрение и анализ разных случаев из практики: психологического консультирования, психотерапии, психодиагностики.

Литература

  1. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности. Структура, основы интерпретации, некоторые области применения / Предисл. Т.Барлас. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство «БЕРЕЗИН ФЕЛИКС БОРИСОВИЧ», 2011. — 320 с.
  2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика [Текст]: учебник / Л.Ф. Бурлачук. – 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2012. – 384с.
  3. Рассказова Е.И. Латентные личностные профили при психических заболеваниях: анализ реструктурированных клинических шкал MMPI-2 //Обозрение психиатрии и медицинской психологии № 1, 2019ю — c.52-60
  4. Рассказова Е.И., Богомаз С.А., Дорфман Л.Я., Леонтьев Д.А., Неяскина Ю.Ю., Сули мина О.В., Четошникова Е.В. Психометри ческие характеристики русскоязычной вер сии MMPI-2 // Психологические исследования. — 2013. — Т.6, №29. — С.2.
  5. Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. – СПб.: Речь, 2000. – 219 с.
  6. Archer, R.P., Griffin, R., Aiduk, R. MMPI 2 clinical correlates for ten common codes // Journal of Personality Assess ment. — 1995. — Vol.65. — P.391-407. DOI: 10.1207/s15327752jpa6503_1
  7. Kim, S.-H., Kim, H.-K., Lee, N. Psychological features of North Korean female refugees on the MMPI–2: Latent Profile Analysis // Psy chological Assessment. — 2013. — Vol.25. — N 4. — P.1091–1102. DOI: 10.1037/a0033097

Дата:
01 июня 2025
Время:
18:30 - 21:45

Количество ак. часов:
4
Формат обучения:
вечер

Ведущий

Герасимова Татьяна Викторовна
  • Кандидат психологических наук (2002)
  • Психолог (стаж работы с 1997 года)
  • Полиграфолог (стаж экспертной работы с 2003 года).

Справки по телефону: +7 (495) 987-44-50

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50