Данное занятие входит в программу Психодиагностика с использованием Методики многостороннего исследования личности, познакомиться с группой вы можете здесь
Цели лекции:
— сформировать научные представления о методике MMPI в системе отрасли психологии – психодиагностике.
— ознакомиться со способами и вариантами предъявления утверждений обследуемому и работой с ним на этапе тестирования;
— отработать варианты предъявления стимульного материала обследуемым;
— ознакомиться с правилами оценки результатов, технологией работы с Т-бальной шкалой;
— сформировать и отработать навыки оценки профиля как единого целого;
— ознакомиться с правилами оценки результатов по трем оценочным шкалам;
— сформировать и отработать навыки оценки профиля на предмет достоверности результатов и отношения обследуемого к процедуре тестирования;
Содержание лекции:
- Методика MMPI в системе психодиагностики как отрасли психологии.
- Основные ее понятия и теоретические положения, концепция создания.
- История и проблемы адаптации методики MMPI в отечественной психологии.
- Варианты русскоязычной версии методики на примере ММИЛ, СМИЛ, MMPI-2.
- Способы и варианты предъявления утверждений обследуемому.
- Инструкция для различных обследуемых и вариантов предъявления стимульного материала.
- Особенности и условия проведения процедуры.
- Информация об обследуемом получаемая на данном этапе.
- Оценка профиля как единого целого, правила работы с Т-бальной шкалой.
- Уровень профиля (виды профиля) и значимость этого показателя для диагностики.
- Синдромальная диагностика.
- Проверка в беседе и наблюдении результатов, полученных во время тестирования.
- Исследование отношение обследуемого к тестированию.
- Формирование суждения о достоверности результатов исследования с помощью оценочных шкал L (Шкала лжи), F (Шкала достоверности), K (шкала коррекции).
В результате участия:
— Вы получите информацию о возможностях и ограничениях применения ММИЛ в психодиагностике для различных отраслей практики.
— Вы получите представление о работе с результатами тестирования
— Вы получите представление о работе с результатами оценочных шкал;
— сможете самостоятельно оценивать профиль обследуемого на предмет достоверности и отношения обследуемого к процедуре.
— Вы получите представления о проведении методики и сборе дополнительных психологических данных во время процедуры исследования;
— Сможете самостоятельно проводить тестирование с помощью ММИЛ.
Основные техники, используемые при проведении лекции:
— индивидуальная работа;
— дидактическое обучение;
— рассмотрение и анализ разных случаев из практики: психологического консультирования, психотерапии, психодиагностики.
Литература
- Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности. Структура, основы интерпретации, некоторые области применения / Предисл. Т.Барлас. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство «БЕРЕЗИН ФЕЛИКС БОРИСОВИЧ», 2011. — 320 с.
- Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика [Текст]: учебник / Л.Ф. Бурлачук. – 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2012. – 384с.
- Рассказова Е.И. Латентные личностные профили при психических заболеваниях: анализ реструктурированных клинических шкал MMPI-2 //Обозрение психиатрии и медицинской психологии № 1, 2019ю — c.52-60
- Рассказова Е.И., Богомаз С.А., Дорфман Л.Я., Леонтьев Д.А., Неяскина Ю.Ю., Сули мина О.В., Четошникова Е.В. Психометри ческие характеристики русскоязычной вер сии MMPI-2 // Психологические исследования. — 2013. — Т.6, №29. — С.2.
- Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. – СПб.: Речь, 2000. – 219 с.
- Archer, R.P., Griffin, R., Aiduk, R. MMPI 2 clinical correlates for ten common codes // Journal of Personality Assess ment. — 1995. — Vol.65. — P.391-407. DOI: 10.1207/s15327752jpa6503_1
- Kim, S.-H., Kim, H.-K., Lee, N. Psychological features of North Korean female refugees on the MMPI–2: Latent Profile Analysis // Psy chological Assessment. — 2013. — Vol.25. — N 4. — P.1091–1102. DOI: 10.1037/a0033097