Загрузка Семинары

« Все Семинары

Игротерапия в работе с детьми и подростками

27 февраля 2021 - 28 февраля 2021
10:00 - 19:15

Семинар Navigation

Еще в 20-е годы прошлого века психотерапевты А. Фрейд, М. Клейн, Г. Хаг-Гельмут назвали детскую игру методом лечения, при котором дети развивают свои способности, учатся преодолевать конфликты и неурядицы. Ребенок отражает в играх свое психическое состояние и уровень умения общаться с другими детьми. С помощью игры можно научить детей правильно строить диалог, также с помощью игры можно влиять на психику малышей, снижать их гиперактивность, агрессию, тревожность, избавлять от страхов, давать выход негативным эмоциям.

Игра стала лучшей “практикой развития” (С. Л. Рубинштейн) для всех детей, независимо от умственных и физических возможностей. В игре ребенок начинает более гибко мыслить, учится принимать самостоятельные решения и вести диалог с окружающими. А физическое развитие? Тренировка пальчиков, рук и всего тела лучше всего проходит именно в игровой форме.

Основной, самой доступной и эффективной игротерапией считается ролевая, а проще говоря – игра в куклы. При игре не только опытный психолог, но и родитель может выяснить, что тревожит малыша, что ему нравится, а что – нет.

Однако, мало выяснить проблему – с помощью игровой терапии можно подсказать ребенку правильное поведение, объяснить определенную ситуацию или даже вылечить только зарождающийся ответ психики ребенка на психотравму.

Цель семинара:   ознакомить слушателей с  одним из основных коррекционных направлений детской психотерапии – игротерапией для детей; обучить специалистов теоретическим основам используемых методов; дать представление о терапевтических механизмах игротерапевтического процесса.

Семинар предназначен: для психологов, психотерапевтов, педагогов, студентов педагогических и психологических факультетов, и всех желающих, заинтересованных в создании эффективных условий для развития детей.

В программе семинара:

  • История развития игротерапии в рамках различных направлений психологии: психоаналитического, гуманистического и поведенческого.
  • Основные концептуальные направления игротерапии.
  • Игры и игрушки. Обустройство кабинета детского психолога, материалы для игротерапии.
  • Цели и задачи игровой терапии. Механизм психокоррекционного воздействия.
  • Психодиагностика в игротерапии и работе с детьми и подростками в целом.
  • Игра как терапевтическое средство. Возможности и ограничения.
  • Практические упражнения игротерапии в работе с детьми и подростками и показания к их применению.
  • Использование свободной игры, подвижных и настольных игр.
  • Формы игровой психотерапии: индивидуальная, групповая, диадная.
  • Использование игровых методов в работе с родителями: «домашняя» игротерапия, использование игры при поведенческих реакциях у дошкольников.

 

Основные методы, используемые при проведении семинара:

  • теоретические дискуссии, отработка упражнений в парах и тройках, индивидуальная и групповая работа, анализ видеоматериалов.

В результате участия в семинаре вы:

  • ознакомитесь с теоретическими основами игровой терапии в детской психотерапии;
  • овладеете  методами диагностики с помощью игрового процесса;
  • увидите и проанализируете игротерапевтические сессии.

Рекомендуемая литература:

  1. Игровая семейная психотерапия. Под ред. Ч. Шеффера. – С-Пб., Питер, 2001.
  2. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М., 1997.
  3. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. Пер. с англ.  М., Институт практической психологии, 1998.
  4. О’Коннор К. Теория и практика игровой психотерапии. – С-Пб., 2002.
  5. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, семья, детство. – М., 1999.
  6. Экслайн В. Игровая терапия. – М., 1998.
  7. Копытин А. И., Свистовская Е. Е  Арт-терапия детей и подростков
  8. Киселева М. Арт-терапия в работе с детьми.
  9. Сусанина И.В.  Введение в арт-терапию: учебное пособие

 

Дата:
27 февраля 2021 - 28 февраля 2021
Время:
10:00 - 19:15

Количество ак. часов:
20
Формат обучения:
интенсив

Ведущий

Усачева Елена Михайловна
Детский и подростковый клинический психолог, к. психол. н., сертифицированный специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии (в том числе АВА-модель), арт-терапии (игротерапии, песочной терапии, сказкотерапии).
Специалист по психокоррекции:
  • нарушений развития (ЗПР, аутизм);
  • проблемного поведения (в том числе СДВГ);
  • нарушений детско-родительских отношений, работе с приемными семьями;
  • психосоматических расстройств, эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, депрессии, неврозы, расстройства адаптации, энурез, энкопрез);
  • кризисных состояний (горе, утрата, развод, пост-суицидальный период).

Справки по телефону: +7 (495) 987-44-50

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.1
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50