Загрузка Семинары

« Все Семинары

Практическая психология дошкольного возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития

04 октября 2020
10:00 - 19:15

Семинар Navigation

Перед дошкольником «открывается» мир взрослых со стороны их взаимоотношений и деятельности. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте перестраивается в следующее соотношение: ребенок-предмет-взрослый.

Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти: мир взрослых и действовать вместе с ними.  Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник. Спектр его деятельности значительно расширяется.

Все виды деятельности дошкольника объединяет их моделирующий характер.

Дети моделируют взаимоотношения людей, когда разыгрывают какой-либо сюжет в игре. Они создают модели, отражающие взаимосвязи между предметами, когда используют заместители вместо реальных предметов. Рисунок является наглядной моделью изображаемого объекта или ситуации.

Изменившаяся социальная ситуация развития оказывает влияние и на развитие ребенка и его дизонтогенез. Часто только лишь в дошкольном возрасте становятся заметными отклонения в развитии. Родители впервые обращаются к специалистам и, поэтому, детскому психологу очень важно быть компетентным в вопросах возрастной патологии и особенностей развития

 

Цель семинара:  познакомить слушателей с основными закономерностями развития дошкольников, актуальными запросами родителей, спецификой возрастной проблематики.

Семинар предназначен: для психологов, психотерапевтов, педагогов, студентов педагогических и психологических факультетов, и всех желающих, заинтересованных в создании эффективных условий для развития детей, помощи в адаптации в детских учреждениях, подготовке к школьному обучению.

В программе семинара:

  • Задачи развития и возрастные потребности дошкольника. Нормативные показатели и индивидуальные особенности развития в дошкольном возрасте.
  • Особенности психодиагностики с учетом возраста, выбор методик, интерпретация.
  • Актуальные консультативные запросы родителей: формирование навыков, необходимость и формы развивающих программ и др.
  • Рекомендации по формированию бытовых и гигиенических навыков (самостоятельность в быту, приучение к туалету).
  • Основные психологические проблемы и нарушения развития, выявляемые в дошкольном возрасте. Дифференциальная диагностика нарушений развития, классический и современный подход (расстройства аутистического спектра, задержки психического и речевого развития).
  • Адаптация и дезадаптация в детском саду.
  • Диагностика дошкольной зрелости. Анализ готовности к школьному обучению «год до школы». Обзор методик диагностики готовности к школьному обучению.
  • Обзор психокоррекционных методов, эффективных в дошкольном возрасте. Организация психокоррекционного процесса.

 

Основные методы, используемые при проведении семинара:

  • разбор диагностических методик;
  • кейс-метод – анализ конкретных случаев;
  • групповая и парная отработка практических навыков.

 

В результате участия в семинаре вы:

  • сформируете представление о психодиагностике развития дошкольника в практических упражнениях и разборе кейсов;
  • узнаете об основных закономерностях и особенностях развития ребенка в дошкольном детстве;
  • научитесь разрабатывать рекомендации по сопровождению семьи и развитию дошкольника.

Рекомендуемая литература:

  1. Авдулова Т.П., Изотова Е.И., Хузеева Г.Р. Психология дошкольного возраста: Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2016.
  2. Возрастная психология. Под ред. Т.Д. Марцинковской. М.: Академия, 2015.
  3. Выготский Л.С.  Вопросы детской психологии. С-Пб. 1999г.
  4. Годдарт Блайт С. Оценка нейромоторной готовности к школьному обучению. М. 2017г.
  5. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М.: Академия, 1999.
  6. Зиннхубер Х. Как развивается ваш ребенок. От 4 до 7,5 лет (таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения. М. 2010г.
  7. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. С-Пб. 1998г.
  8. Крайг Г. Психология развития. Изд. Питер, 2000г.
  9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (от 0 до 17 лет). Изд. УРАО, 1999г.
  10. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М. 2011г.
  11. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. www.koob.ru
  12. Мухина В.С. Возрастная психология. www.koob.ru
  13. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. www.koob.ru
  14. Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка. С.Пб. 1997г.
  15. Практикум по возрастной психологии. М.: Академия, 2014.
  16. Хрестоматия по возрастной психологии. Ред. Фельдштейн Д.И. www.pedlib.ru

 

 

Дата:
04 октября 2020
Время:
10:00 - 19:15

Количество ак. часов:
10
Формат обучения:
интенсив

Ведущий

Усачева Елена Михайловна
Детский и подростковый клинический психолог, к. психол. н., сертифицированный специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии (в том числе АВА-модель), арт-терапии (игротерапии, песочной терапии, сказкотерапии).
Специалист по психокоррекции:
  • нарушений развития (ЗПР, аутизм);
  • проблемного поведения (в том числе СДВГ);
  • нарушений детско-родительских отношений, работе с приемными семьями;
  • психосоматических расстройств, эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, депрессии, неврозы, расстройства адаптации, энурез, энкопрез);
  • кризисных состояний (горе, утрата, развод, пост-суицидальный период).

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.1
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50