Загрузка Семинары

« Все Семинары

Психосоматические расстройства у детей и подростков

24 апреля 2021 - 25 апреля 2021
10:00 - 19:15

Семинар Navigation

Каждый из нас, так или иначе, связан с детьми. Кто-то с ними работает, у кого-то есть свои дети, ну и, в конце концов, каждый из нас когда-то был ребенком. И бывает, что дети болеют. И бывает так, что болезнь возникает снова и снова, и приобретает хронический характер, не смотря на проводимое лечение, на соблюдение режима, диеты… Родителям приходится отказываться от посещения детского сада и ребенок сразу выздоравливает, при этом, не отпуская маму от себя ни на шаг.

Внимательный доктор и заботливый родитель отмечают, что обострение начинается во время учебного года, а в  дни школьных каникул – все спокойно и хорошо; и особенно ярко симптомы болезни проявляются перед началом или во время школьных занятий, а в выходные дни и каникулы – радостное настроение, крепкий сон и никаких жалоб. Вот о таких детях и об их родителях,  о том, почему это происходит и что с этим делать, мы и поговорим на семинаре «психосоматические расстройства у детей и подростков».

Цель семинара:   ознакомить слушателей с  одним из основных направлений детской психотерапии –  психосоматическим расстройствам. Дать общие представления, а также конкретные схемы психологической работы в этом направлении.

Семинар предназначен: для психологов, психотерапевтов, врачей-педиатров, педагогов, студентов педагогических и психологических факультетов, и всех  специалистов, в своей практике сталкивающихся с проблемой психосоматических расстройств.

В программе семинара:

  • Психосоматические расстройства. Научные теории, общая характеристика, классификации.
  • Психологические модели психосоматических расстройств и их значение в детско-подростковой практике. Уровни нервно-психического реагирования по Ковалеву В.В.
  • Эмоциональный стресс, характеристика и механизм влияния с точки зрения возраста. Психологические защиты. Копинг-стратегии (модели совладающего поведения). Алекситимия.
  • Психологические (семейные и индивидуальные) факторы в психосоматике.
  • Возрастные особенности проявления психосоматических реакций и расстройств.
  • Психологическая диагностика в психосоматике. Обзор проективных и бланковых методов.
  • Когнитивно-поведенческий подход. Базовая программа психологической коррекции психосоматических расстройств.
  • Принципы работы с родителями и коррекции детско-родительских отношений.
  • Обзор методов арт- и сказкотерапии, психологических игр, метафорических ассоциативных карт, применяемых на диагностическом и терапевтическом этапах.
  • Функциональные элиминационные расстройства (энурез и энкопрез), принципы психологической коррекции в модели КПТ.
  • Психогенные болевые синдромы, принципы коррекции в модели КПТ.
  • Психологические особенности детей и семей с ВПС (врожденными пороками сердца), обзор темы.
  • Соматопсихические взаимоотношения. Влияние болезни на психику, принципы психологической помощи детям с хроническими соматическими заболеваниями.

Основные  методы,  используемые при проведении семинара:

  • мини-лекции;
  • демонстрации практических упражнений;
  • индивидуальная работа, работа в парах, тройках, малых группах;
  • групповая дискуссия;
  • анализ случаев из практики;

В результате участия в семинаре вы:

  • ознакомитесь с диагностическими моделями различных форм психосоматических расстройств;
  • получите преставление о возможностях психотерапии в амбулаторном и стационарном режиме;
  • сформируете навыки работы с детьми разного возраста и их родителями;
  • получите возможность профессионального роста;
  • систематизируете имеющиеся знания по данной теме.

Рекомендуемая литература:

  1. Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С., Лечение детей с психосоматическими расстройствами. – СПб.; Речь, 2002.
  2. Семейная психотерапия (метод психотерапии материнской любовью). – М.; ДеЛи принт. 2005.
  3. Исаев Д.Н. психосоматическая медицина детского возраста. – СПб.: Специальная литература, 1996.
  4. Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия. – СПб.: Речь, 2004.
  5. Кулаков С.А. Основы психосоматики. – СПб.: Речь, 2003.
  6. Аммон Г.. Психосоматическая терапия. – СПб.: Речь, 2000.
  7. Гиппенрейтер Ю.Б.. Общаться с ребенком.Как? – М.; «ЧеРо», 2003.
  8. Винникот Д.В. Семья и развитие ли   чности. Мать и дитя. – Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2004.
  9. Винникот Д.В. Маленькие матери и их дети. Пер. с анг. Н.М.Падалко, – М.; Независимая фирма «Класс», 1998.
  10. Винникот Д.В. Разговор с родителями. Пер. с анг. М.Н.Почукаевой, В.В.Тимофеева.-М.; Независимая фирма «Класс», 1994.
  11. Александер Франц психосоматичекая медицина. –М.; ГЕРРУС, 2000.
  12. Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга, – М.; 1993.
  13. Белопольская Н.Л.Довольна ли мама? Развивающая игра для детей и родителей. – М., «Когито-центр», 2005.
  14. Кутявина Н.Л, Гаврина С.Е., Щербинина С.В., Топоркова И.Г. «Учимся понимать друг друга». ООО «Библиотека Ильи Резника».
  15. Кутявина Н.Л, Гаврина С.Е., Щербинина С.В., Топоркова И.Г. «Мое настроение». ООО «Библиотека Ильи Резника», 2000.
  16. Белопольская Н.Л. Азбука настроений. – М., «Когито-центр», 2003.
  17. Янина Амос Мои чувства. Больница. – М.; МАК Медиа, 2000.
  18. Янина Амос Мои чувства. Переезд. – М.; МАК Медиа, 2000.
  19. Янина Амос Мои чувства. Развод. – М.; МАК Медиа, 2000.
  20. Крейри Элизабет «Я расстраиваюсь».
  21. Крейри Элизабет «Я злюсь».
  22. Крейри Элизабет «Я боюсь».
  23. Портер Э. Полианна/Пер. с анг. А.Иванова и А. Устиновой. – М.; Глобулус, Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
  24. Кискер К.П., Фрайбергер Г., Розе Г.К., Вульв Ф., Психиатрия, психосоматика, психотерапия. / Пер. с нем. Сапожниковой И.Я., Гушанского Э.Л.- М.; Алетейа, 1999.
  25. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.; АРКТИ, 2001.
  26. Маленькая кошечка, как твои дела? Серия «Играй и учись». Русский текст Нины Пикулевой, Изд-во «Аркаим», 2004.

 

Дата:
24 апреля 2021 - 25 апреля 2021
Время:
10:00 - 19:15

Количество ак. часов:
20
Формат обучения:
интенсив

Ведущий

Усачева Елена Михайловна
Детский и подростковый клинический психолог, к. психол. н., сертифицированный специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии (в том числе АВА-модель), арт-терапии (игротерапии, песочной терапии, сказкотерапии).
Специалист по психокоррекции:
  • нарушений развития (ЗПР, аутизм);
  • проблемного поведения (в том числе СДВГ);
  • нарушений детско-родительских отношений, работе с приемными семьями;
  • психосоматических расстройств, эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, депрессии, неврозы, расстройства адаптации, энурез, энкопрез);
  • кризисных состояний (горе, утрата, развод, пост-суицидальный период).

Tickets are not available as this event has passed.

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.1
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50