Кризисные состояния у детей и подростков (ПТСР, насилие, горе, суицидальное поведение) Семинар пройдёт в дистанционном формате
Семинар Navigation
Цели обучения на семинаре:
- ознакомить слушателей с основными теоретическими позициями психотерапии кризисных состояний у детей и подростков, связанных с переживанием утраты, суицидальным поведением, перенесенным насилием и другими психологическими травмами;
- дать представление о существующих моделях терапевтической помощи;
- сформировать базовые навыки в адекватном подборе методов психологической помощи.
Программа семинара предназначена: для психологов, врачей-психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов, студентов медицинских и психологических факультетов.
Семинар является обучающим, поэтому не предполагает участие людей, находящихся в кризисных состояниях, а также слушателей, не имеющих специального образования.
В программе семинара:
Посттравматическое стрессовое расстройство у детей и подростков:
- основные проявления и диагностические критерии посттравматического стрессового расстройства у детей и подростков;
- особенности течения и стратегия психотерапии ПТСР у детей и подростков.
Насилие:
- диагностические признаки насилия, инцест, психологическое и эмоциональное насилие, буллинг (школьная травля);
- психологические последствия перенесенного насилия;
- схема групповой и индивидуальной работы с детьми, пережившими сексуальное насилие.
Горе:
- формирование понятия «смерть» в онтогенезе;
- критические периоды горя, симптомы горя, протекание процесса горевания у детей;
- нормальное и патологическое горе;
- психотерапевтические техники и схемы индивидуальной и групповой работы с детьми, перенесшими утрату близких;
- рекомендации учителям и родителям: «Как помочь ребенку пережить горе».
Терминальные состояния:
- умирающие дети;
- горе в семейной системе.
Суицидальное поведение:
- мотивационные суицидальные комплексы (диагностика и коррекция);
- антисуицидальные факторы (использование в психотерапевтическом процессе);
- факторы суицидального риска у детей и подростков;
Психотерапия суицидального поведения:
- интервенция, принципы и задачи кризисной психотерапии;
- депрессивные расстройства (возрастные особенности), принципы работы, схема первого интервью, схемы лечения депрессий у детей и подростков;
- поственция – оказание психотерапевтической помощи ближайшему окружению (родственники, друзья) суицидента после осуществления им самоубийства;
- работа с детьми и подростками, совершившими суицидальную попытку (разбор клинических случаев);
- экстренная психологическая помощь детям и подросткам в кризисной ситуации;
- показания к применению различных методов психотерапии, анализ психотерапевтических методик;
- обучение новым формам поведения, поиск выхода из кризисных ситуаций, простраивание временной перспективы.
Основные методы обучения, используемые при проведении программы:
- индивидуальная работа, работа в парах, тройках, групповая работа;
- дидактическое обучение, дискуссии;
- рассмотрение и анализ сложных случаев из практики;
- супервизорская практика.
В результате обучения на семинаре:
- получите знания об основных методах кризисного консультирования детей и подростков, коррекции и психотерапии;
- приобретете умения и навыки необходимые для психотерапии детей и семей, находящихся в кризисных состояниях.