Данное занятие входит в программу Психодиагностика с использованием Методики многостороннего исследования личности, познакомиться с группой вы можете здесь
Для прохождения данного вебинара необходимо прослушать первую часть вебинар «Теоретические основы создания методики MMPI, методика проведения, основные правила интерпретации, оценочные шкалы ММИЛ».
Цели лекции:
— ознакомиться с интерпретацией клинических шкал ММИЛ;
— узнать поведенческие признаки, характерные для лиц с выраженными показателями по шкалам опросника;
— сформировать и отработать навыки оценки профиля в соответствии с содержанием и показателями по основным шкалам ММИЛ;
— научиться интерпретировать результаты по совокупности показателей шкал опросника;
— научиться составлять психологический портрет обследуемого по результатам методики
— ознакомиться с информацией о взаимосвязи шкал опросника ММИЛ с другими психодиагностическими методиками.
Содержание лекции:
- Значение и интерпретация шкал невротической триады в зависимости от уровня выраженности и сочетания с другими шкалами.
- Шкала соматизации тревоги или ипохондрии. Интерпретация результатов, сочетание с другими шкалами методики, признаки в поведении.
- Шкала тревоги и депрессивных тенденций. Интерпретация результатов, особенности данного типа личности и характеристика актуального психического состояния, сочетание с другими шкалами методики, признаки в поведении.
- Шкала вытеснения факторов, вызывающих тревогу или истерии. Интерпретация результатов, сочетание с другими шкалами методики, признаки в поведении.
- Шкала «социальная психопатия или реализация эмоциональной напряженности в непосредственном поведении». Значение и интерпретация в зависимости от уровня выраженности и сочетания с другими шкалами, признаки в поведении.
- Шкала «выраженность мужских и женских черт характера». Значение и интерпретация в зависимости от уровня выраженности и сочетания с другими шкалами. Интерпретация результатов, сочетание с другими шкалами методики, признаки в поведении.
- Шкала «параноидность или ригидность аффекта». Значение и интерпретация в зависимости от уровня выраженности и сочетания с другими шкалами, признаки в поведении.
- Шкала «психастения или фиксация тревоги и ограничительное поведение». Интерпретация результатов, особенности данного типа личности и характеристика актуального психического состояния, сочетание с другими шкалами методики, признаки в поведении.
- Шкала «шизоидность, аутизация». Интерпретация результатов, особенности данного типа личности и характеристика актуального психического состояния, сочетание с другими шкалами методики, признаки в поведении.
- Шкала «отрицание тревоги или гипоманиакальные тенденции». Значение и интерпретация в зависимости от уровня выраженности и сочетания с другими шкалами, признаки в поведении.
- Шкала «социальная интроверсия или шкала социальных контактов». Значение и интерпретация в зависимости от уровня выраженности и сочетания с другими шкалами, признаки в поведении.
В результате участия:
— Вы получите представление о работе с результатами основных шкал методики;
— Сможете самостоятельно оценивать профиль обследуемого, полученный с помощью исследования ММИЛ;
— Узнаете поведенческие признаки, характерные для лиц с выраженными показателями по шкалам опросника;
— Научитесь интерпретировать результаты по совокупности показателей шкал опросника;
— Сможете самостоятельно составлять психологический портрет обследуемого по результатам методики.
Основные техники, используемые при проведении лекции:
— индивидуальная работа;
— работа в парах, групповая работа;
— дидактическое обучение;
— рассмотрение и анализ разных случаев из практики.
Литература
- Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности. Структура, основы интерпретации, некоторые области применения / Предисл. Т.Барлас. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство «БЕРЕЗИН ФЕЛИКС БОРИСОВИЧ», 2011. — 320 с.
- Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика [Текст]: учебник / Л.Ф. Бурлачук. – 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2012. – 384с.
- Рассказова Е.И. Латентные личностные профили при психических заболеваниях: анализ реструктурированных клинических шкал MMPI-2 //Обозрение психиатрии и медицинской психологии № 1, 2019ю — c.52-60
- Рассказова Е.И., Богомаз С.А., Дорфман Л.Я., Леонтьев Д.А., Неяскина Ю.Ю., Сули мина О.В., Четошникова Е.В. Психометри ческие характеристики русскоязычной вер сии MMPI-2 // Психологические исследования. — 2013. — Т.6, №29. — С.2.
- Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. – СПб.: Речь, 2000. – 219 с.
- Archer, R.P., Griffin, R., Aiduk, R. MMPI 2 clinical correlates for ten common codes // Journal of Personality Assess ment. — 1995. — Vol.65. — P.391-407. DOI: 10.1207/s15327752jpa6503_1
- Kim, S.-H., Kim, H.-K., Lee, N. Psychological features of North Korean female refugees on the MMPI–2: Latent Profile Analysis // Psy chological Assessment. — 2013. — Vol.25. — N 4. — P.1091–1102. DOI: 10.1037/a0033097