Загрузка Семинары

« Все Семинары

Вебинар Клинические шкалы ММИЛ, общая характеристика и интерпретация

08 июня 2025
18:30 - 21:45

Семинар Navigation

Данное занятие входит в программу Психодиагностика с использованием Методики многостороннего исследования личности, познакомиться с группой вы можете здесь

Для прохождения данного вебинара необходимо прослушать первую часть вебинар «Теоретические основы создания методики MMPI, методика проведения, основные правила интерпретации, оценочные шкалы ММИЛ».

Цели лекции:

— ознакомиться с интерпретацией клинических шкал ММИЛ;

— узнать поведенческие признаки, характерные для лиц с выраженными показателями по шкалам опросника;

— сформировать и отработать навыки оценки профиля в соответствии с содержанием и показателями по основным шкалам ММИЛ;

— научиться интерпретировать результаты по совокупности показателей шкал опросника;

— научиться составлять психологический портрет обследуемого по результатам методики

— ознакомиться с информацией о взаимосвязи шкал опросника ММИЛ с другими психодиагностическими методиками.

Содержание лекции:

  1. Значение и интерпретация шкал невротической триады в зависимости от уровня выраженности и сочетания с другими шкалами.
    • Шкала соматизации тревоги или ипохондрии. Интерпретация результатов, сочетание с другими шкалами методики, признаки в поведении.
    • Шкала тревоги и депрессивных тенденций. Интерпретация результатов, особенности данного типа личности и характеристика актуального психического состояния, сочетание с другими шкалами методики, признаки в поведении.
    • Шкала вытеснения факторов, вызывающих тревогу или истерии. Интерпретация результатов, сочетание с другими шкалами методики, признаки в поведении.
  2. Шкала «социальная психопатия или реализация эмоциональной напряженности в непосредственном поведении». Значение и интерпретация в зависимости от уровня выраженности и сочетания с другими шкалами, признаки в поведении.
  3. Шкала «выраженность мужских и женских черт характера». Значение и интерпретация в зависимости от уровня выраженности и сочетания с другими шкалами. Интерпретация результатов, сочетание с другими шкалами методики, признаки в поведении.
  4. Шкала «параноидность или ригидность аффекта». Значение и интерпретация в зависимости от уровня выраженности и сочетания с другими шкалами, признаки в поведении.
  5. Шкала «психастения или фиксация тревоги и ограничительное поведение». Интерпретация результатов, особенности данного типа личности и характеристика актуального психического состояния, сочетание с другими шкалами методики, признаки в поведении.
  6. Шкала «шизоидность, аутизация». Интерпретация результатов, особенности данного типа личности и характеристика актуального психического состояния, сочетание с другими шкалами методики, признаки в поведении.
  7. Шкала «отрицание тревоги или гипоманиакальные тенденции». Значение и интерпретация в зависимости от уровня выраженности и сочетания с другими шкалами, признаки в поведении.
  8. Шкала «социальная интроверсия или шкала социальных контактов». Значение и интерпретация в зависимости от уровня выраженности и сочетания с другими шкалами, признаки в поведении.

В результате участия:

— Вы получите представление о работе с результатами основных шкал методики;

— Сможете самостоятельно оценивать профиль обследуемого, полученный с помощью исследования ММИЛ;

— Узнаете поведенческие признаки, характерные для лиц с выраженными показателями по шкалам опросника;

— Научитесь интерпретировать результаты по совокупности показателей шкал опросника;

— Сможете самостоятельно составлять психологический портрет обследуемого по результатам методики.

Основные техники, используемые при проведении лекции:

— индивидуальная работа;

— работа в парах, групповая работа;

— дидактическое обучение;

— рассмотрение и анализ разных случаев из практики.

Литература

  1. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности. Структура, основы интерпретации, некоторые области применения / Предисл. Т.Барлас. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство «БЕРЕЗИН ФЕЛИКС БОРИСОВИЧ», 2011. — 320 с.
  2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика [Текст]: учебник / Л.Ф. Бурлачук. – 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2012. – 384с.
  3. Рассказова Е.И. Латентные личностные профили при психических заболеваниях: анализ реструктурированных клинических шкал MMPI-2 //Обозрение психиатрии и медицинской психологии № 1, 2019ю — c.52-60
  4. Рассказова Е.И., Богомаз С.А., Дорфман Л.Я., Леонтьев Д.А., Неяскина Ю.Ю., Сули мина О.В., Четошникова Е.В. Психометри ческие характеристики русскоязычной вер сии MMPI-2 // Психологические исследования. — 2013. — Т.6, №29. — С.2.
  5. Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. – СПб.: Речь, 2000. – 219 с.
  6. Archer, R.P., Griffin, R., Aiduk, R. MMPI 2 clinical correlates for ten common codes // Journal of Personality Assess ment. — 1995. — Vol.65. — P.391-407. DOI: 10.1207/s15327752jpa6503_1
  7. Kim, S.-H., Kim, H.-K., Lee, N. Psychological features of North Korean female refugees on the MMPI–2: Latent Profile Analysis // Psy chological Assessment. — 2013. — Vol.25. — N 4. — P.1091–1102. DOI: 10.1037/a0033097

Дата:
08 июня 2025
Время:
18:30 - 21:45

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50

Количество ак. часов:
4
Формат обучения:
вечер

Ведущий

Герасимова Татьяна Викторовна
  • Кандидат психологических наук (2002)
  • Психолог (стаж работы с 1997 года)
  • Полиграфолог (стаж экспертной работы с 2003 года).

Справки по телефону: +7 (495) 987-44-50