Вебинар Когнитивный подход в работе с детьми дошкольного и школьного возраста
Семинар Navigation
В процессе развития и взросления наши дети сталкиваются с самыми разными проблемами и отличаются друг от друга способностью распознать проблему и рассмотреть возможные решения. Удачные решения рождаются благодаря активному использованию своих мыслительных способностей, когнитивных стратегий. Эффективность когнитивно-поведенческих технологий в детской и подростковой психотерапии не вызывает сомнений. Это метод научно обоснован, постоянно развивается, интегрирует в себя многие современные тенденции. Именно на них и основана так называемая «третья волна» КБТ.
Цель вебинара: ознакомить слушателей с одним из основных направлений психотерапии — когнитивным подходом и возможностями его применения в детско-подростковой практике.
Вебинар предназначен: для психологов, врачей-психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов, студентов медицинских и психологических факультетов, а также родителей, не имеющих специального образования.
Содержание вебинара:
• теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии, «когнитивный поворот», основные базовые теории КПТ (А.Бек, А.Эллис);
• возможности и ограничения, цели применения данного метода;
• интернализирующие и экстернализирующие расстройства, принципы систематизации;
• методы когнитивной терапии: модификация метода с учетом возраста;
• принципы и методы когнитивной терапии: концептуализация случая, составление терапевтического плана, структура сессии, АВС-анализ, составление копинг-карт и др.;
• схема-терапия – теоретические принципы и возможности применения с учетом возраста;
• обзор направлений третьей волны КПТ: практики осознанности, общие принципы терапии принятия и ответственности.
Основные методы, используемые при проведении вебинара:
• выполнение практических упражнений;
• разбор диагностических методик;
• кейс-метод: рассмотрение и анализ случаев из практики.
В результате участия в вебинаре вы:
• ознакомитесь теоретическими моделями и этапами становления когнитивно-поведенческого подхода в психотерапии;
• узнаете о возможностях и ограничениях применения метода, связанных с возрастом ребенка и характером нарушений;
• сформируете навыки работы с родителями и детьми;
• получите возможность профессионального роста;
• овладеете классическими психотерапевтическими методами, адаптированными для детей;
• ознакомитесь с современными разработками в области детско-подростковой когнитивно-поведенческой психотерапии.
Рекомендуемая литература:
1. Бек А., Фримен А. и др. Когнитивная психотерапия расстройств личности. – С-Пб., 2002. Бек А. и др.
2. Бек А. и соавт. Когнитивная психотерапия депрессий. – С-Пб., 2003.
3. Бек Дж. Когнитивно-поведенческая терапия. С-Пб. 2019.
4. Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков. Под ред. Шевченко Ю.С. – С-Пб., 2003.
5. Психотерапия детей и подростков. Под ред. Ф. Кендалла. – С-Пб., 2002.
6. Солсо Р. Когнитивная психология. М. 2002.
7. Холодная М.А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума. С-Пб., 2004.
8. Эволюция психотерапии. Под ред. Дж. Зейга. т. М., 1998.