Загрузка Семинары

« Все Семинары

Вебинар Практическая психология дошкольного возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития

22 октября 2023
10:00 - 17:30

Семинар Navigation

Перед дошкольником «открывается» мир взрослых со стороны их взаимоотношений и деятельности. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте перестраивается в следующее соотношение: ребенок-предмет-взрослый.

Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых и действовать вместе с ними. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник. Спектр его деятельности значительно расширяется.

Все виды деятельности дошкольника объединяет их моделирующий характер.

Дети моделируют взаимоотношения людей, когда разыгрывают какой-либо сюжет в игре. Они создают модели, отражающие взаимосвязи между предметами, когда используют заместители вместо реальных предметов. Рисунок является наглядной моделью изображаемого объекта или ситуации.

Изменившаяся социальная ситуация развития оказывает влияние и на развитие ребенка и его дизонтогенез. Часто только лишь в дошкольном возрасте становятся заметными отклонения в развитии. Родители впервые обращаются к специалистам, и поэтому детскому психологу очень важно быть компетентным в вопросах возрастной патологии и особенностей развития

Цель вебинара: познакомить слушателей с основными закономерностями развития дошкольников, актуальными запросами родителей, спецификой возрастной проблематики.

Вебинар предназначен: для психологов, психотерапевтов, педагогов, студентов педагогических и психологических факультетов и всех желающих, заинтересованных в создании эффективных условий для развития детей, помощи в адаптации в детских учреждениях, подготовке к школьному обучению.

В программе вебинара:

  • Задачи развития и возрастные потребности дошкольника. Нормативные показатели и индивидуальные особенности развития в дошкольном возрасте.
  • Особенности психодиагностики с учетом возраста, выбор методик, интерпретация.
  • Актуальные консультативные запросы родителей: формирование навыков, необходимость и формы развивающих программ и др.
  • Адаптация и дезадаптация в детском саду.
  • Диагностика дошкольной зрелости.
  • Обзор психокоррекционных методов, эффективных в дошкольном возрасте. Организация психокоррекционного процесса.

Основные методы, используемые при проведении вебинара:

  • разбор диагностических методик;
  • кейс-метод — анализ конкретных случаев;
  • групповая и парная отработка практических навыков.

В результате участия в вебинаре вы:

  • сформируете представление о психодиагностике развития дошкольника в практических упражнениях и разборе случаев;
  • узнаете об основных закономерностях и особенностях развития ребенка в дошкольном детстве;
  • научитесь разрабатывать рекомендации по сопровождению семьи и развитию дошкольника.

Рекомендуемая литература:

  1. Авдулова Т. П., Изотова Е. И., Хузеева Г. Р. Психология дошкольного возраста: Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2016.
  2. Возрастная психология. Под ред. Т. Д. Марцинковской. М.: Академия, 2015.
  3. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб. 1999.
  4. Годдарт Блайт С. Оценка нейромоторной готовности к школьному обучению. М. 2017.
  5. Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология. М.: Академия, 1999.
  6. Зиннхубер Х. Как развивается ваш ребенок. От 4 до 7,5 лет (таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения). М. 2010.
  7. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. СПб. 1998.
  8. Крайг Г. Психология развития. Изд. Питер, 2000.
  9. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (от 0 до 17 лет). Изд. УРАО, 1999.
  10. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М. 2011.
  11. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. www.koob.ru
  12. Мухина В. С. Возрастная психология. www.koob.ru
  13. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. www.koob.ru
  14. Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка. СПб. 1997.
  15. Практикум по возрастной психологии. М.: Академия, 2014.
  16. Хрестоматия по возрастной психологии. Ред. Фельдштейн Д. И. www.pedlib.ru

Дата:
22 октября 2023
Время:
10:00 - 17:30

Количество ак. часов:
8
Формат обучения:
день

Ведущий

Усачева Елена Михайловна
Детский и подростковый клинический психолог, к. психол. н., сертифицированный специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии (в том числе АВА-модель), арт-терапии (игротерапии, песочной терапии, сказкотерапии).
Специалист по психокоррекции:
  • нарушений развития (ЗПР, аутизм);
  • проблемного поведения (в том числе СДВГ);
  • нарушений детско-родительских отношений, работе с приемными семьями;
  • психосоматических расстройств, эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, депрессии, неврозы, расстройства адаптации, энурез, энкопрез);
  • кризисных состояний (горе, утрата, развод, пост-суицидальный период).

Справки по телефону: +7 (495) 987-44-50

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50