Вебинар Практическая психология подростка: диагностика, консультирование, коррекция развития
Семинар Navigation
На консультативную работу с подростками отваживаются далеко не все практические психологи. Тем более современные подростки бросают вызов профессионалу. Работа на вебинаре направлена на освоение как общих закономерностей развития в отрочестве, так и практическую специфику психологического сопровождения современных подростков.
Профессиональным психологам, психотерапевтам и педагогам, работающим с подростками и их семьями, приходится сталкиваться с такими актуальными проблемами, как игровая и интернет-зависимости, изоляция и нарушенное общение, сексуализация подростков, растущие риски суицидов.
Кроме того, традиционные возрастные трудности приобретают новые формы, и классический кризис подросткового возраста требует свежих моделей разрешения и помощи родителям. Рисковое поведение подростков и стремление к инициализации ведут к проблемам социализации и оппозиции обществу. Акцентуации характера и девиации в поведении требуют психологического сопровождения и помощи подросткам в адаптации.
Особую ценность для современного общества приобретают вопросы профориентации и профессионального самоопределения, решаемые на основе серьезной, развернутой работы с подростками, диагностикой их когнитивных, личностных, мотивационных особенностей.
Психологическое сопровождение и консультирование по вопросам психологии подростка является социально значимой областью деятельности и трудным профессиональным опытом. Глубокое знание особенностей отрочества и практическое освоение специфики развития современного подростка позволят профессионалу уверенно строить индивидуальную и групповую работу с подростками.
Цель вебинара:
- формирование и совершенствование компетентности в области практической психологической работы с подростками, диагностике и сопровождении психического развития детей в отрочестве, сопровождении кризисов подросткового возраста.
Вебинар предназначен:
- для психологов, психотерапевтов, педагогов, студентов психологических и педагогических факультетов, специалистов в области образования, культуры и всех желающих, заинтересованных в развитии подростков и сопровождении проблемных вариантов отрочества.
В программе вебинара:
- Психодиагностический комплекс для работы с подростками.
- Актуальные консультативные запросы в работе с подростками.
- Возможности психологического сопровождения развития в подростковом возрасте.
- Практические решения вопросов оптимизации отношений со сверстниками.
- Практические решения вопросов оптимизации отношений с родителями.
- Консультирование в связи с нарушениями адаптации и рисковым поведением подростков.
- Временная перспектива личности подростка.
- Консультирование в связи с ранней сексуализацией подростков и вопросами полоролевой идентификации и сексуального взросления.
- Оптимизация социальной ситуации развития ребенка в связи с особенностями характера и индивидуальностью ребенка.
- Методы тренинговой работы с подростками.
- Вопросы профориентации и профессионального самоопределения.
Техники, используемые при проведении вебинара:
- разбор диагностических методик;
- кейс-метод — разбор конкретных консультативных случаев;
- групповая и индивидуальная отработка консультативных техник;
- приемы тренинговой работы с подростками.
В результате участия в вебинаре слушатели научатся:
- осуществлять диагностику психического развития подростков;
- осуществлять диагностику родительско-детских отношений подростков;
- разрабатывать рекомендации по детско-родительским отношениям;
- разрабатывать рекомендации по сопровождению развития подростков и социализации;
- техникам консультативной работы с подростками;
- элементам тренинговой работы с подростками;
- разрабатывать рекомендации в связи с игровой и интернет-зависимостями;
- разрабатывать модели профориентации и профессионального самоопределения подростков.
Рекомендуемая литература:
- Авдулова Т. П. Психология подросткового возраста. М.: Юрайт, 2016.
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 2004.
- Дольто Ф. На стороне подростка. Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
- Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М.: Академия, 2003.
- Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. — М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЭКСМО-Пресс, 1999. — 416 с.
- Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2011.