Загрузка Семинары

« Все Семинары

Вебинар Практическая психология подростка: диагностика, консультирование, коррекция развития

05 июня 2022
10:00 - 17:30

Семинар Navigation

На консультативную работу с подростками отваживаются далеко не все практические психологи. Тем более современные подростки бросают вызов профессионалу. Работа на вебинаре направлена на освоение как общих закономерностей развития в отрочестве, так и практическую специфику психологического сопровождения современных подростков.

Профессиональным психологам, психотерапевтам и педагогам, работающим с подростками и их семьями, приходится сталкиваться с такими актуальными проблемами, как игровая и интернет-зависимости, изоляция и нарушенное общение, сексуализация подростков, растущие риски суицидов.

Кроме того, традиционные возрастные трудности приобретают новые формы, и классический кризис подросткового возраста требует свежих моделей разрешения и помощи родителям. Рисковое поведение подростков и стремление к инициализации ведут к проблемам социализации и оппозиции обществу. Акцентуации характера и девиации в поведении требуют психологического сопровождения и помощи подросткам в адаптации.

Особую ценность для современного общества приобретают вопросы профориентации и профессионального самоопределения, решаемые на основе серьезной, развернутой работы с подростками, диагностикой их когнитивных, личностных, мотивационных особенностей.

Психологическое сопровождение и консультирование по вопросам психологии подростка является социально значимой областью деятельности и трудным профессиональным опытом. Глубокое знание особенностей отрочества и практическое освоение специфики развития современного подростка позволят профессионалу уверенно строить индивидуальную и групповую работу с подростками.

Цель вебинара:

  • формирование и совершенствование компетентности в области практической психологической работы с подростками, диагностике и сопровождении психического развития детей в отрочестве, сопровождении кризисов подросткового возраста.

Вебинар предназначен:

  • для психологов, психотерапевтов, педагогов, студентов психологических и педагогических факультетов, специалистов в области образования, культуры и всех желающих, заинтересованных в развитии подростков и сопровождении проблемных вариантов отрочества.

В программе вебинара:

  • Психодиагностический комплекс для работы с подростками.
  • Актуальные консультативные запросы в работе с подростками.
  • Возможности психологического сопровождения развития в подростковом возрасте.
  • Практические решения вопросов оптимизации отношений со сверстниками.
  • Практические решения вопросов оптимизации отношений с родителями.
  • Консультирование в связи с нарушениями адаптации и рисковым поведением подростков.
  • Временная перспектива личности подростка.
  • Консультирование в связи с ранней сексуализацией подростков и вопросами полоролевой идентификации и сексуального взросления.
  • Оптимизация социальной ситуации развития ребенка в связи с особенностями характера и индивидуальностью ребенка.
  • Методы тренинговой работы с подростками.
  • Вопросы профориентации и профессионального самоопределения.

Техники, используемые при проведении вебинара:

  • разбор диагностических методик;
  • кейс-метод — разбор конкретных консультативных случаев;
  • групповая и индивидуальная отработка консультативных техник;
  • приемы тренинговой работы с подростками.

 В результате участия в вебинаре слушатели научатся:

  • осуществлять диагностику психического развития подростков;
  • осуществлять диагностику родительско-детских отношений подростков;
  • разрабатывать рекомендации по детско-родительским отношениям;
  • разрабатывать рекомендации по сопровождению развития подростков и социализации;
  • техникам консультативной работы с подростками;
  • элементам тренинговой работы с подростками;
  • разрабатывать рекомендации в связи с игровой и интернет-зависимостями;
  • разрабатывать модели профориентации и профессионального самоопределения подростков.

Рекомендуемая литература:

  1. Авдулова Т. П. Психология подросткового возраста. М.: Юрайт, 2016.
  2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 2004.
  3. Дольто Ф. На стороне подростка. Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
  4. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия.
  5. Кон И. С. Ребенок и общество. М.: Академия, 2003.
  6. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. — М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЭКСМО-Пресс, 1999. — 416 с.
  7. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2011.

Дата:
05 июня 2022
Время:
10:00 - 17:30

Количество ак. часов:
8
Формат обучения:
вебинар

Ведущий

Усачева Елена Михайловна
Детский и подростковый клинический психолог, к. психол. н., сертифицированный специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии (в том числе АВА-модель), арт-терапии (игротерапии, песочной терапии, сказкотерапии).
Специалист по психокоррекции:
  • нарушений развития (ЗПР, аутизм);
  • проблемного поведения (в том числе СДВГ);
  • нарушений детско-родительских отношений, работе с приемными семьями;
  • психосоматических расстройств, эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, депрессии, неврозы, расстройства адаптации, энурез, энкопрез);
  • кризисных состояний (горе, утрата, развод, пост-суицидальный период).

Справки по телефону: +7 (495) 987-44-50

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50