Вебинар Применение КПТ модели в психотерапии детей и подростков, когнитивные и поведенческие техники. Концептуализация случая
Семинар Navigation
В процессе развития и взросления наши дети сталкиваются с самыми разными проблемами и отличаются друг от друга способностью распознать проблему и рассмотреть возможные решения. Удачные решения рождаются благодаря активному использованию своих мыслительных способностей, когнитивных стратегий. Эффективность когнитивно-поведенческих технологий в детской и подростковой психотерапии не вызывает сомнений. Это метод научно обоснован, постоянно развивается, интегрирует в себя многие современные тенденции. Именно благодаря современным исследованиям появилась так называемая «третья волна» КБТ.
В детско-подростковой практике мотивация часто формируется уже в ходе терапии, поэтому важно знать и использовать такие методы, которые будут интересны ребенку и при этом будут способствовать изменениям и решению проблем.
Основой мотивации в детской терапии будут безопасные и доверительные терапевтические отношения.
Цель вебинара: ознакомить слушателей с одним из основных направлений психотерапии — когнитивным подходом и возможностями его применения в детско-подростковой практике.
Вебинар предназначен: для психологов, врачей-психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов, студентов медицинских и психологических факультетов, а также родителей, не имеющих специального образования.
Содержание вебинара:
- поведенческая психология, ее влияние и применение в современной психотерапии.
- теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии, «когнитивный поворот», основные базовые теории КПТ (А.Бек, А.Эллис);
- обзор направлений третьей волны КПТ: практики осознанности, общие принципы терапии принятия и ответственности, схема-терапии и других методов;
- интернализирующие и экстернализирующие расстройства, принципы систематизации;
- составление формулировки (концептуализации) случая, цели и принципы обсуждения результатов с пациентом и семьей;
- понятие протокола в КПТ, специфика применение протоколов в детско-подростковой практике;
- терапевтический альянс в детской терапии, система взаимодействия с родителями;
- метод сократического диалога, как основа терапии в модели КПТ, особенности беседы в детском консультировании;
Основные методы, используемые при проведении вебинара:
- выполнение практических упражнений в малых группах;
- совместная работа, метод «мозгового штурма».
- кейс-метод: рассмотрение и анализ случаев из практики;
В результате участия в вебинаре вы:
- изучите теоретические модели и этапы становления когнитивно-поведенческого подхода в психотерапии;
- узнаете о возможностях и ограничениях применения метода, связанных с возрастом ребенка и характером нарушений;
- сформируете навыки составления концептуализации случая;
- ознакомитесь с протоколами КПТ;
- освоите технику проведения сократического метода;
Рекомендуемая литература:
- Бек Дж. Когнитивно-поведенческая терапия. С-Пб. 2019.
- Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков. Под ред. Шевченко Ю.С. – С-Пб., 2003.
- Бурдин М.В., Игнатова Е.С., Психологическое консультирование и психотерапия: технология сократического диалога. Пермь. 2019.
- Кендалл Ф. Детская и подростковая психотерапия. С-Пб., 2004.
- Мак-Малин Р. Практикум по когнитивной терапии. С-Пб. 2001.
- Прайор К. Не рычите на собаку. М. 2018.
- Прашко Я., Можны П., Шлепецки М. Когнитивно-бихевиоральная терапия психических расстройств., М., 2015.
- Ромек В.Г. Поведенческая психотерапия. М. 2002.
- Солсо Р. Когнитивная психология. М. 2002.
- Федоров А.П. Когнитивно-поведенческая психотерапия. С-Пб. 2002.