Загрузка Семинары

« Все Семинары

Вебинар Психокоррекция детей с минимальными мозговыми дисфункциями (ММД). Синдром дефицита внимания и гиперактивности как вариант ММД

12+14.05.2021
18:30-21:45

Семинар Navigation

Есть в детской психологии несколько тем, актуальность которых не снижается с годами. Одна из них – невнимательные, импульсивные и, часто, гиперактивные, дети.
В разные годы эту проблему называли по-разному, что было связано с накоплением знаний, как в области неврологии, так и клинической психологии.
В последние 20 лет многие уважаемые специалисты доказывали, и, надо сказать успешно, что найдены эффективные метод, решающие проблему, но практика показала, что невнимательные дети очень разные и, даже, не всегда гиперактивные, и то, что эффективно для одного не подходит для другого ребенка. В последние годы зарекомендовал себя интегративный подход, в котором можно сформировать индивидуальный план коррекции, оптимальный для каждого ребенка.
На этом семинаре мы сделаем обзор эффективных методов работы с данной категорией детей, которые вы сможете применять самостоятельно сразу после обучения.

Цель вебинара: познакомить слушателей с современными научными взглядами на проблему, обучить практическим методам работы.
Вебинар предназначен: для психологов, психотерапевтов, педагогов, студентов педагогических и психологических факультетов, и всех желающих, заинтересованных в освоении методов работы с детьми, имеющими трудности самоконтроля и нарушения внимания.
В программе вебинара:
• рекомендации по психодиагностике.
• специфика организации коррекционного процесса, формы участия родителей.
• актуальные консультативные запросы родителей.
• обзор коррекционных программ для дошкольников и младших школьников, таких как:
1. Когнитивно-поведенческая модель «Остановись и подумай!», авторская модификация метода.
2. Brain gym и другие кинезиологические методы, чем они полезны, обзор метода.
3. Нейрокогнитивная коррекция, – в каких случаях без нее не обойтись, и в каком объеме применять.
4. Тренинг внимания – работает ли этот метод и, что это такое.
5. Методика формирования мотивации Kid skills: помочь ребенку поверить в себя.

Основные методы, используемые при проведении вебинара:
• выполнение практических упражнений;
• разбор диагностических методик;
• кейс-метод: рассмотрение и анализ случаев из практики;

В результате участия в вебинаре вы:
– сформируете представление о современном взгляде на проблему ММД/СДВГ;
– сформируете представление о диагностических и коррекционных методах, а также, принципах помощи импульсивным и невнимательным детям дошкольного и младшего школьного возраста;
– ознакомитесь с несколькими эффективными практическими методиками.

Рекомендуемая литература:
1. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. М. 2004.
2. Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребёнок или все о гиперактивных детях. — М.: Издательство института Психотерапии, 2002
3. Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. — М.: Медпрактика-М, 2002
4. Годдарт Блайт С. Оценка нейромоторной готовности к обучению. М. 2017г.
5. Горячева Т.Г., Султанова А.С. Нейропсихологический анализ особенностей психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: материалы докладов на российской научно-практической конференции «В.М. Бехтерев и современная психология». – Казань, 2005.
6. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика мозга, книга для учителей и родителей. М. 2017г.
7. Дети с СДВГ: причины, диагностика, комплексная помощь. Под ред. М. Безруких, М., 2009г.
8. Заваденко Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.
9. Лаут Г.В., Шлоттке П.Ф. Нарушения внимания у детей. Тренинг и развивающие игры. Москва, 2008г. Перевод с немецкого.
10. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция. — СПб.: Речь, 2007
11. Ньокиктен Ч. Детская поведенческая неврология. М., Теревинф, 2010г.
12. Семенова О.А. Формирование функций регуляции и контроля у младших школьников: автореф. дис. … канд. психол. наук. / О.А. Семенова. – М., 2005.
13. Ясюкова Л. А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. Методическое руководство – СПб.: ГП “ИМАТОН”, 1997г.
14. Kendall Ph. C. Cognitive-Behavioral Therapy for Impulsive Children. Workbook publishing. 2007.
Нейрокогнитивная коррекция:
1. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Школа внимания. М. 2016г.
2. Ахутина Т.В., пыланва Н.М. Учимся видеть и называть. М. 2016г.
3. Ахутина Т.В., Манелис Н.Г., Пылаева Н.М. Скоро в школу. Путешествие Бима и Бома в страну Математику.
4. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Школа умножения. М. 2017г.

Серия «Советы нейропсихолога»
1. Соболева А.Е., Печак Е.Е. Математика. Считаем уверенно. М. 2010.
2. Соболева А.Е., Краснова С.В. Чтение с увлечением. М. 2009.
3. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Русский язык. Пишем грамотно. М. 2010.
4. Курдюкова С.В., Сунцова А.В. Развиваем внимание. М. 2010.
5. Курдюкова С.В., Сунцова А.В. Развиваем память. М. 2010.
6. Курдюкова С.В., Сунцова А.В. Развиваем речь. М. 2010

Дата:
12+14.05.2021
Время:
18:30 - 21:45

Количество ак. часов:
8
Формат обучения:
вебинар

Ведущий

Усачева Елена Михайловна
Детский и подростковый клинический психолог, к. психол. н., сертифицированный специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии (в том числе АВА-модель), арт-терапии (игротерапии, песочной терапии, сказкотерапии).
Специалист по психокоррекции:
  • нарушений развития (ЗПР, аутизм);
  • проблемного поведения (в том числе СДВГ);
  • нарушений детско-родительских отношений, работе с приемными семьями;
  • психосоматических расстройств, эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, депрессии, неврозы, расстройства адаптации, энурез, энкопрез);
  • кризисных состояний (горе, утрата, развод, пост-суицидальный период).

Tickets are not available as this event has passed.

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50