Загрузка Семинары

« Все Семинары

Вебинар Психотерапия эмоциональных и психосоматических расстройств у детей и подростков

17 февраля 2024 - 18 февраля 2024
10:00 - 17:30

Семинар Navigation

Эмоциональные расстройства являются частой причиной обращения родителей к детскому психологу.  Нарушения эмоциональной сферы могут проявляться как в виде нарушений настроения, так и  в виде другой, маскированной симптоматики. Как помочь родителям понять,  в чем причина нарушений поведения, капризов, сниженного настроения и отказа посещать школу? Что является “возрастным” симптомом, а что патологическим?

Цели вебинара:

  • ознакомить слушателей с основными  эмоциональными расстройствами, с которыми обращаются к детско-подростковому психологу;
  • дать представление о существующих моделях терапевтической помощи;
  • сформировать базовые навыки в адекватном подборе методов психологической помощи.

Вебинар предназначен: для психологов, врачей-психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов, студентов медицинских и психологических факультетов.

В программе вебинара: 

  • Виды эмоциональных расстройств. Диагностика и дифференциальная диагностика. Обзор диагностических методов.
  • Клинические проявления эмоциональных нарушений в дошкольном  и школьном возрасте.   Жалобы и запросы родителей при  обращении к клиническому психологу.
  • Детские страхи. Невротические и возрастные.  Основные функции страхов с точки зрения различных теоретических подходов.
  • Принципы и методы профилактики и психокоррекции детских страхов.
  • Тревожные расстройства. Виды и особенности проявления у детей.
  • Школьная фобия – сепарационная тревога или специфическая фобия?
  • Расстройства депрессивного спектра. Возрастные аспекты, клинические признаки, специфика диагностики. Схемы психотерапии.
  • Обзор психотерапевтических подходов и методов, применяемых в работе с эмоциональными нарушениями.  Факторы и критерии эффективности.
  • Когнитивно-поведенческий подход, возможности и ограничения, обзор протоколов, модификация с учетом возраста.
  • Интеграция символических методов в основную модель терапии с учетом возраста.

Основные методы, используемые при проведении вебинара:

  • выполнение практических упражнений;
  • разбор диагностических методик;
  • кейс-метод: рассмотрение и анализ  случаев из практики;

В результате участия в вебинаре вы:

  • ознакомитесь с диагностическими моделями и алгоритмами работы;
  • овладеете практическими приемами в рамках комплексной модели психотерапии эмоциональных нарушений;
  • сформируете навыки работы с родителями и детьми;
  • получите возможность профессионального роста;
  • систематизируете имеющиеся знания по данной теме.

Рекомендуемая литература:

  1. Алан Дж. Ландшафт детской души. М. 2006г.
  2. Захаров А.И.  Происхождение и психотерапия детских неврозов. М. 2006г.
  3. Лихи Р. Свобода от тревоги. С-Пб, 2019г.
  4. Лихи Р. Терапия эмоциональных схем. С-Пб, 2020г.
  5. Миллс Дж. Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка. М. 2005г.
  6. Райли Д. Подростковая депрессия. Екатеринбург, 2014г.
  7. Уайлд Дж. Терапия гнева, тревоги и депрессии у детей и подростков. М. 2013г.
  8. Шеннон Дж. Как избавиться от тревожности. С-Пб. 2019г.

 

Каждый из нас, так или иначе, связан с детьми. Кто-то с ними работает, у кого-то есть свои дети, ну и, в конце концов, каждый из нас когда-то был ребенком. И бывает, что дети болеют. И бывает так, что болезнь возникает снова и снова, и приобретает хронический характер, не смотря на проводимое лечение, на соблюдение режима, диеты… Родителям приходится отказываться от посещения детского сада и ребенок сразу выздоравливает, при этом, не отпуская маму от себя ни на шаг.

Внимательный доктор и заботливый родитель отмечают, что обострение начинается во время учебного года, а в  дни школьных каникул – все спокойно и хорошо; и особенно ярко симптомы болезни проявляются перед началом или во время школьных занятий, а в выходные дни и каникулы – радостное настроение, крепкий сон и никаких жалоб. Вот о таких детях и об их родителях,  о том, почему это происходит и что с этим делать, мы и поговорим на семинаре «психосоматические расстройства у детей и подростков».

Цель вебинара:   ознакомить слушателей с  одним из основных направлений детской психотерапии –  психосоматическим расстройствам. Дать общие представления, а также конкретные схемы психологической работы в этом направлении.

Вебинар предназначен: для психологов, психотерапевтов, врачей-педиатров, педагогов, студентов педагогических и психологических факультетов, и всех  специалистов, в своей практике сталкивающихся с проблемой психосоматических расстройств.

В программе вебинара:

  • Психосоматические расстройства. Научные теории, общая характеристика, классификации (тема для самостоятельного изучения).
  • Психологические модели психосоматических расстройств и их значение в детско-подростковой практике.
  • Эмоциональный стресс, характеристика и механизм влияния с точки зрения возраста. Психологические защиты. Копинг-стратегии (модели совладающего поведения). Алекситимия.
  • Психологические (семейные и индивидуальные) факторы в психосоматике.
  • Возрастные особенности проявления психосоматических реакций и расстройств.
  • Психологическая диагностика в психосоматике. Обзор проективных и бланковых методов.
  • Когнитивно-поведенческий подход. Базовая программа психологической коррекции психосоматических расстройств.
  • Принципы работы с родителями и коррекции детско-родительских отношений.
  • Обзор методов арт- и сказкотерапии, психологических игр, метафорических ассоциативных карт, применяемых на диагностическом и терапевтическом этапах.
  • Функциональные элиминационные расстройства (энурез и энкопрез), принципы психологической коррекции в модели КПТ.
  • Психогенные болевые синдромы, принципы коррекции в модели КПТ.
  • Соматопсихические взаимоотношения. Влияние болезни на психику, принципы психологической помощи детям с хроническими соматическими заболеваниями (тема для самостоятельного изучения).

Основные  методы,  используемые при проведении вебинара:

  • выполнение практических упражнений;
  • разбор диагностических методик;
  • кейс-метод: рассмотрение и анализ  случаев из практики;

В результате участия в вебинаре вы:

  • ознакомитесь с диагностическими моделями различных форм психосоматических расстройств;
  • получите преставление о возможностях психотерапии в амбулаторном и стационарном режиме;
  • сформируете навыки работы с детьми разного возраста и их родителями;
  • получите возможность профессионального роста;
  • систематизируете имеющиеся знания по данной теме.

Рекомендуемая литература:

  1. Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С., Лечение детей с психосоматическими расстройствами. – СПб.; Речь, 2002.
  2. Семейная психотерапия (метод психотерапии материнской любовью). – М.; ДеЛи принт. 2005.
  3. Исаев Д.Н. психосоматическая медицина детского возраста. – СПб.: Специальная литература, 1996.
  4. Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия. – СПб.: Речь, 2004.
  5. Кулаков С.А. Основы психосоматики. – СПб.: Речь, 2003.
  6. Аммон Г.. Психосоматическая терапия. – СПб.: Речь, 2000.
  7. Гиппенрейтер Ю.Б.. Общаться с ребенком.Как? – М.; «ЧеРо», 2003.
  8. Винникот Д.В. Семья и развитие ли   чности. Мать и дитя. – Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2004.
  9. Винникот Д.В. Маленькие матери и их дети. Пер. с анг. Н.М.Падалко, – М.; Независимая фирма «Класс», 1998.
  10. Винникот Д.В. Разговор с родителями. Пер. с анг. М.Н.Почукаевой, В.В.Тимофеева.-М.; Независимая фирма «Класс», 1994.
  11. Александер Франц психосоматичекая медицина. –М.; ГЕРРУС, 2000.
  12. Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга, – М.; 1993.
  13. Белопольская Н.Л.Довольна ли мама? Развивающая игра для детей и родителей. – М., «Когито-центр», 2005.
  14. Кутявина Н.Л, Гаврина С.Е., Щербинина С.В., Топоркова И.Г. «Учимся понимать друг друга». ООО «Библиотека Ильи Резника».
  15. Кутявина Н.Л, Гаврина С.Е., Щербинина С.В., Топоркова И.Г. «Мое настроение». ООО «Библиотека Ильи Резника», 2000.
  16. Белопольская Н.Л. Азбука настроений. – М., «Когито-центр», 2003.
  17. Янина Амос Мои чувства. Больница. – М.; МАК Медиа, 2000.
  18. Янина Амос Мои чувства. Переезд. – М.; МАК Медиа, 2000.
  19. Янина Амос Мои чувства. Развод. – М.; МАК Медиа, 2000.
  20. Крейри Элизабет «Я расстраиваюсь».
  21. Крейри Элизабет «Я злюсь».
  22. Крейри Элизабет «Я боюсь».
  23. Портер Э. Полианна/Пер. с анг. А.Иванова и А. Устиновой. – М.; Глобулус, Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
  24. Кискер К.П., Фрайбергер Г., Розе Г.К., Вульв Ф., Психиатрия, психосоматика, психотерапия. / Пер. с нем. Сапожниковой И.Я., Гушанского Э.Л.- М.; Алетейа, 1999.
  25. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.; АРКТИ, 2001.
  26. Маленькая кошечка, как твои дела? Серия «Играй и учись». Русский текст Нины Пикулевой, Изд-во «Аркаим», 2004.

Дата:
17 февраля 2024 - 18 февраля 2024
Время:
10:00 - 17:30

Количество ак. часов:
16
Формат обучения:
день

Ведущий

Усачева Елена Михайловна
Детский и подростковый клинический психолог, к. психол. н., сертифицированный специалист по когнитивно-поведенческой психотерапии (в том числе АВА-модель), арт-терапии (игротерапии, песочной терапии, сказкотерапии).
Специалист по психокоррекции:
  • нарушений развития (ЗПР, аутизм);
  • проблемного поведения (в том числе СДВГ);
  • нарушений детско-родительских отношений, работе с приемными семьями;
  • психосоматических расстройств, эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, депрессии, неврозы, расстройства адаптации, энурез, энкопрез);
  • кризисных состояний (горе, утрата, развод, пост-суицидальный период).

Справки по телефону: +7 (495) 987-44-50

Место проведения

Дистанционное занятие
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50