Вебинар Тревожные расстройства у детей и подростков. Социальная тревога. Сепарационное расстройство
Семинар Navigation
Во втором вебинаре, посвященном теме тревожных расстройств мы будем говорить о таких проблемах как социальная и сепарационная тревога.
В нашей повседневной жизни мы встречаемся с интровертами и застенчивыми людьми, в каждом классе есть дети, менее общительные, чем остальные. В каких случаях мы можем говорить о наличии тревожного расстройства?
Социальная тревога или социофобия? Мы говорим о наличии социального тревожного расстройства (социофобии) толь тогда, когда ребенок или подросток не просто избегает социальных ситуаций. Эти ситуации вызывают у него значительный стресс, приводят к дезадаптации, нарушая привычный уклад жизни, в том числе посещение школы и общение со сверстниками. Все это приводит к изоляции и зависимости от взрослых.
Еще одна проблема, которая мешает формированию самостоятельности и социализации – сепарационная тревога или тревога разделения с родителями, чаще с мамой. Каждый человек переживает тревогу сепарации в дошкольном возрасте и успешно преодолевает ее, развиваясь дальше. Почему так происходит не у всех, какие факторы влияют на то, что тревога разделения остается и в более старшем возрасте и мешает решению возрастных задач? Именно об этом мы будем говорить на этом вебинаре.
Цель вебинара: ознакомить слушателей клиническими характеристиками таких тревожных расстройств, как социофобия и сепарационное расстройство. Сформировать умение концептуализировать случаи и планировать терапию.
Вебинар предназначен: для психологов, врачей-психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов, студентов медицинских и психологических факультетов, а также родителей, не имеющих специального образования.
Содержание вебинара:
- клинические характеристики сепарационного тревожного расстройства;
- составление концептуализации;
- форма работы с родителями;
- социальное тревожное расстройство;
- диагностические и терапевтические методы;
- особенности экспозиционной терапии;
Основные методы, используемые при проведении вебинара:
- выполнение практических упражнений в малых группах;
- совместная работа, метод «мозгового штурма».
- кейс-метод: рассмотрение и анализ случаев из практики;
В результате участия в вебинаре вы:
- узнаете о причинах и факторах формирования социального и сепарационного тревожных расстройств;
- изучите отдельные методы когнитивно-поведенеческой модели, эффективные в работе с социофобией и сепарационным расстройством;
- сформируете навыки применения методов экспозиции при данных расстройствах;
- ознакомитесь с форматом участия родителей в терапевтическом процессе;
Рекомендуемая литература (дополнительно к списку 4 вебинара):
- Дэвидсон Х. Когнитивно-поведенческая терапия для детей. Рабочая тетрадь. М. 2021.
- Кларк Д., Ли Э. Когнитивная терапия социального тревожного расстройства у подростков. (в процессе перевода на русский язык и издания)
- Файфер Л. И соавт. Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков. Диалектика. 2020.
- Форсайт Дж., Эйферт Г. Тревога приходит и уходит. СПб. 2019.
- Халлоран Д. Формирование навыков совладания со стрессом, тревогой и гневом у детей. Рабочая тетрадь. Диалектика. 2020.